Измерение расхода жидкого топлива в двигателе
Измерение расхода жидкого топлива при стендовых испытаниях двигателя обычно производится весовым способом, а при испытании на судне — объемным способом.
Наиболее точным является весовой способ, схема измерения расхода топлива которым показана на рис. 199.
Расходная топливная цистерна 1 соединяется с топливным баком 3, установленным на весах, трехходовым краном 2. В зависимости от положения этого крана топливо к двигателю будет подводиться из расходной цистерны или из топливного бака 3; заполнение последнего топливом производится из расходной цистерны при одновременном подводе топлива к двигателю. Для повышения точности измерения топливный бак 3 следует брать возможно малого объема. Измерение расхода топлива двигателем производится в следующем порядке. Двигатель при требуемой нагрузке доводится до установившегося теплового режима с подводом топлива из расходной цистерны 1. Топливный бак 3 до начала испытаний заполняется топливом, вес которого несколько больше веса гирь, расположенных на левой чашке весов. Переключается, с помощью крана 2, питание двигателя топливом из бака 3, и в момент прохождения весами положения равновесия пускают секундомер. Вслед за этим с левой чашки весов снимается гиря, соответствующая примерно 3—5-минутному потреблению топлива двигателем. В момент прохождения весами вторичного положения равновесия секундомер останавливается.
Время, измеренное секундомером, будет равно времени расхода двигателем топлива в количестве, равном весу снятых гирь с левой чашки весов. При наличии пропусков трехходовым краном замеренный расход топлива будет заниженным, а потому этот кран должен быть всегда плотным. Также следует иметь в виду, что при заборе топлива из бака 3 трубкой, погруженной в топливо (сифоном), замер получается преувеличенным на величину веса топлива в объеме, равном объему участка трубки, обнажающегося за время замера.
Измерение расхода топлива весовым способом выполнимо с точностью до 0,3—0,5%.
При объемном способе количество израсходованного топлива измеряется по понижению уровня топлива в специальном мерном баке за определенный промежуток времени. Мерный бак применяется небольшого объема и включается в топливопровод от расходной цистерны к двигателю параллельно. Соединение мерного бачка с указанным топливопроводом осуществляется трехходовым краном, что позволяет заполнить его топливом до начала испытаний и переключить питание двигателя на топливо, находящееся в мерном бачке в период замера расхода топлива. Секундомер включается и выключается в моменты, когда уровень топлива проходит контрольные 1метки на мерной стеклянной трубке.
Удельный эффективный расход топлива при этом будет равен
|