Главное меню

Судовые двигатели

Измерение расхода жидкого топлива в двигателе

Измерение расхода жидкого топлива в двигателе

Измерение расхода жидкого топ­лива при стендовых испытаниях двигателя обычно производится весовым способом, а при испытании на судне — объемным способом. Наиболее точ­ным является весовой способ, схема измерения расхода топлива которым показана на рис. 199.

 

Схема весового способа определения расхода топлива

Расходная топливная цистерна 1 соединяется с топливным баком 3, установленным на весах, трехходовым краном 2. В зависимости от положения этого крана топливо к двигателю будет подводиться из расходной ци­стерны или из топливного бака 3; заполнение последнего топливом произ­водится из расходной цистерны при одновременном подводе топлива к двига­телю. Для повышения точности измерения топливный бак 3 следует брать возможно малого объема. Измерение расхода топлива двигателем произво­дится в следующем порядке. Двигатель при требуемой нагрузке доводится до установившегося теплового режима с подводом топлива из расходной цистерны 1. Топливный бак 3 до начала испытаний заполняется топливом, вес которого несколько больше веса гирь, расположенных на левой чашке весов. Переключается, с помощью крана 2, питание двигателя топливом из бака 3, и в момент прохождения весами положения равновесия пускают секундомер. Вслед за этим с левой чашки весов снимается гиря, соответ­ствующая примерно 3—5-минутному потреблению топлива двигателем. В мо­мент прохождения весами вторичного положения равновесия секундомер останавливается.

Время, измеренное секундомером, будет равно времени расхода двига­телем топлива в количестве, равном весу снятых гирь с левой чашки весов. При наличии пропусков трехходовым краном замеренный расход топлива будет заниженным, а потому этот кран должен быть всегда плотным. Также следует иметь в виду, что при заборе топлива из бака 3 трубкой, погружен­ной в топливо (сифоном), замер получается преувеличенным на величину веса топлива в объеме, равном объему участка трубки, обнажающегося за время замера.

Измерение расхода топлива весовым способом выполнимо с точностью до 0,3—0,5%.

При объемном способе количество израсходованного топлива изме­ряется по понижению уровня топлива в специальном мерном баке за опре­деленный промежуток времени. Мерный бак применяется небольшого объ­ема и включается в топливопровод от расходной цистерны к двигателю параллельно. Соединение мерного бачка с указанным топливопроводом осуще­ствляется трехходовым краном, что позволяет заполнить его топливом до начала испытаний и переключить питание двигателя на топливо, находя­щееся в мерном бачке в период замера расхода топлива. Секундомер вклю­чается и выключается в моменты, когда уровень топлива проходит контрольные 1метки на мерной стеклянной трубке.

Удельный эффективный расход топлива при этом будет равен