Главное меню

Судовые двигатели

Программы испытаний двигателей

Программы испытаний двигателей

Испытываются двигатели после постройки как на заводском стенде, так и на судне. В период эксплуатации для определения технического со­стояния судовые двигатели подвергаются периодическим, так называемым контрольным, теплотехническим испытаниям. Стендовые испытания двига­теля (головного) имеют целью определение показателей работы его, выяв­ление надежности конструкции, качества изготовления, сборки и срока службы. В целом результаты стендовых испытаний двигателя должны уста­новить, насколько технико-экономические показатели работы его удовлет­воряют требованиям заказа.

Программа стендовых испытаний составляется соответственно с требо­ваниями ГОСТа и Регистра СССР и должна включать:

1.         Определение времени, необходимого на пуск холодного двигателя.

2.         Испытание при полной гарантийной нагрузке и числе оборотов (номинальная мощность и номинальное число оборотов) продолжитель­ностью 8 ч.

3.         Испытание при перегрузке 10% с числом оборотов 103% от номи­нального (груз на тормозе 107% от номинального) продолжительностью 1 ч.

4.         Испытание при нагрузке 3/4 от номинальной нагрузки с числом обо­ротов 91% от номинального (груз на тормозе 83% от номинального) продол­жительностью 1 ч.

5.         Испытание при нагрузке 1/2 от номинальной нагрузки, с числом оборотов 80% от номинального (груз на тормозе 63% от номинального) продолжительностью 1 ч.

6.         Испытание при нагрузке 1/4 от номинальной нагрузки с числом обо­ротов 63% от номинального (груз на тормозе 39% от номинального) про­должительностью 1 ч.

7.         Испытание на холостом ходу при номинальном числе оборотов про­должительностью 1/2 ч.

8.         Испытание на задний ход с номинальным числом оборотов продол­жительностью 1/2 ч.

9.         Определение минимально устойчивого числа оборотов.

10.       Испытание действия регулятора числа оборотов на выключение топливных насосов при увеличении числа оборотов сверх номинального на 15%.

Кроме этого, программой должно быть предусмотрено проведение испы­таний на определение надежности и износостойкости различных узлов и деталей двигателя.

После произведенных испытаний двигатель разбирается с целью опре­деления состояния трущихся поверхностей и износа подвижных деталей. По окончании установки двигателя и всех вспомогательных механизмов на судне силовая установка его подвергается швартовным испытаниям. Про­грамма швартовных испытаний преследует цель проверки сборки двига­теля и его надежности работы на передний и задний ход, а также проверки сборки валопровода и всех вспомогательных механизмов судна.

Ходовые испытания судна и его силовой установки (включая испытание главных двигателей и всех вспомогательных механизмов) проводятся по программе, согласованной с ГОСТом и Регистром СССР.

Программа ходовых испытаний главного двигателя должна вклю­чать:

1.         Испытание при номинальной нагрузке и номинальном числе оборо­тов в продолжение 20 ч.

2.         Испытание при числе оборотов 103% от номинального продолжи­тельностью 1 ч.

3.         Испытание при числе оборотов, соответствующем нормальной мощ­ности двигателя, и при 80 и 63% номинального числа оборотов продолжи­тельностью по одному часу.

4.         Испытание по определению минимально устойчивого числа оборотов.

5.         Испытание на задний ход.

6.         Испытание пусковых и реверсивных качеств двигателя.

7.         Испытание по определению зон критических чисел оборотов.

8.         Испытание двигателя при нагнетании охлаждающей воды и смазоч­ного масла резервными насосами продолжительностью 1 ч и с полной на­грузкой.

В период указанных испытаний (стендовых и ходовых) производятся следующие замеры:

1.         Эффективная мощность.

2.         Число оборотов коленчатого вала.

3.         Параметры рабочего цикла [рz, ?p/?? , рс, ?i) путем съемки индикаторных диаграмм.

4.         Температуры: выпускных газов, охлаждающей воды (входа и вы­хода), смазочного масла, наружного воздуха.

5.         Давление: наружного воздуха, з выпускном тракте, во впускном тракте, смазочного масла.

6.         Расход топлива, смазочного масла и охлаждающей воды.

7.         Состав выпускных газов.

8.         Расход пускового воздуха.

В результате стендовых испытаний устанавливаются: внешняя, вин­товая и нагрузочная характеристики двигателя и изменение при этом основ­ных показателей работы двигателей (рz, ?p/?? рс ?i, gi, gе, ?i, ?т, ?е, ?1,tг].

Ходовые испытания судна прежде всего позволяют установить соот­ветствие элементов гребного винта внешней характеристике двигателя, а так­же основные показатели работы его на гребной винт испытываемого судна.