Судовые двигатели

Порядок проведения испытаний двигателя

Весь процесс испытания установок можно разделить на три периода: подготовка, проведение и подведение итогов.

Подготовку и проведение испытаний осуществляют следующим образом. Вначале внимательно осматривают главные и вспомога­тельные двигатели, трубопроводы, контрольно-измерительные при­боры, устройства и системы автоматического регулирования и за­щиты. В предварительно разработанной программе испытаний указывается подробный перечень величин, подвергаемых измере­нию и необходимых для установления теплотехнических, манев­ренных и эксплуатационных показателей работы энергетической установки. Программа содержит принципиальную схему установки приборов и мест измерения, перечень и формы таблиц для записи показаний контрольно-измерительных приборов, перечень необхо­димого инструмента и список членов испытательной бригады с указанием конкретных обязанностей каждого в период прове­дения и обработки результатов испытаний.

До начала испытаний двигатели должны проработать на уста­новившемся режиме не менее 2 ч. Испытания проводят на режи­мах холостого хода, расчетном и уменьшенных ходов. Продолжи­тельность испытания на каждом режиме составляет 1 - 1,5 ч без регулирования двигателей и изменения их рабочих параметров. На каждом режиме строго по сигналу должно быть сделано не менее трех измерений с интервалами 10—15 мин. При переходе на новый режим испытание начинается через 30 мин работы на этом режиме.

По результатам испытаний составляют отчет, в котором дол­жны быть следующие сведения: назначение и цель испытаний; описание испытуемого двигателя и установки, методика измере­ний и обработки данных; основные технико-экономические и ма­невренные характеристики с приложением соответствующих гра­фиков; выводы и предложения.