Главное меню

Передняя опора двигателя СМД

Переднюю опору дви­гателей СМД-14 (дет. 14-0203-1, рис. 16, а) и их модификаций изготав­ливают из стали 45 с твердостью НВ 170 — 240, а переднюю опору двигателей СМД-7 (дет. СМД-7-0203, рис. 16, б) и их модификаций — из стали 45Л1 с твердостью НВ 163?229. Передние опоры указанных двига­телей различаются между собой и по конструкции.

Передняя опора двигателя СМД

Переднюю опору вос­станавливают при нали­чии следующих дефек­тов: при изнашивании наружной цилиндрической поверхности до диаметра менее 208,5 мм (СМД-14) или 173,5 мм (СМД-7); при изнашивании установочного бурта до диаметра менее 115,8 мм (СМД-14).

При изломах переднюю опору выбраковывают.

Восстановление наружной цилиндрической поверх­ности.

Наружную цилиндрическую поверхность перед­ней опоры восстанавливают до нормальных размеров постановкой ремонтного кольца или наплавкой.

Постановка кольца. Изношенную поверхность перед­ней опоры обтачивают на токарном станке типа 1К62 до диаметра 204+0,235 +0,325 мм (СМД-14) или 169+0,195 +0,275 мм (СМД-7). Чистота обработанной поверхности должна быть не ниже 6 класса.

Ремонтное кольцо изготавливают из стали 45. Раз­меры ремонтного кольца (следующие: наружный диа­метр 212 мм (СМД-14) или 177 мм (СМД-7), внутрен­ний — 204 +0,090мм (СМД-14) или 169+0,080 мм (СМД-7), ширина 45 мм (СМД-14) или 28 мм (СМД-7). Чистота обработанной внутренней поверхности кольца должна быть не ниже 5 класса, а остальных поверхностей — 3 класса.

Кольцо напрессовывают на обработанную поверх­ность передней опоры ,на гидравлическом прессе ОКС-ОЗО, 10 т, заподлицо с торцовыми поверхностями и до упора (для СМД-7).

Для предохранения кольца от смещения его прива­ривают по торцу окружности в трех местах точечными швами электродом Э-34 или Св-08 диаметром 4 мм.

Окончательную обработку напрессованного кольца производят на токарно-винторезном станке. Размеры и чистота обработанной поверхности должны соответство­вать данным, показанным на рис. 16.

Наплавка.

Изношенную наружную цилиндрическую поверхность передней опоры восстанавливают наплав­кой вибродуговым способом или автоматической наплав­кой под слоем флюса.

Вибродуговую наплавку производят на специальном наплавочном станке или на токарно-винторезном станке типа 1К62 с наплавочной головкой ГМВК-1 ГОСНИТИ. Электродом служит пружинная проволока II класса по ГОСТ 9389—60 диаметром 1,6—1,8 мм из стали У7, У8 по ГОСТ 1435—54 или из стали 65, стали 70 по ГОСТ 1050—60. Режим наплавки:

Припуск на механическую обработку после на,плавки должен быть не менее 0,8 мм.

Автоматическую наплавку под слоем флюса осу­ществляют на установке А-580. Электродом служит пружинная проволока, применяемая при вибродуговой наплавке. Режим автоматической наплавки:

Наплавку производят под флюсом АН-348А.

Наплавленную поверхность обрабатывают на токар­ном станке резцом с пластинкой из твердого сплава Т5К10.

Размеры и чистота обработанной поверхности долж­ны соответствовать данным, показанным на рис. 16.

Восстановление установочного бурта. Изношенный бурт передней опоры двигателя СМД-14 восстанавлива­ют до нормальных размеров наплавкой вибродуговым способом с последующей механической обработкой по изложенной выше технологии.

Восстановление посадки сопряжения установочный бурт — отверстие в крышке картера шестерен в услови­ях ремонтных мастерских может быть произведено рас­тачиванием отверстия в крышке картера шестерен до выведения следов износа и обтачиванием наплавленного установочного бурта передней опоры до соответствующе­го увеличенного размера. Допуски на размеры обраба­тываемых поверхностей те же, что и для нормальных размеров.