Работа двигателя с выключенным цилиндром
В эксплуатации судовых двигателей возможны случаи работы с выключенной подачей топлива одного из цилиндров без разборки деталей движения, а также и с разборкой деталей движения.
Определим допустимое число оборотов вала двигателя для работы с выключенным одним цилиндром. Если двигатель при работе всех цилиндров на номинальном режиме имеет эффективную мощность Ne ном, число оборотов пном и механический к. п. д. ?m ном, то мощность механических потерь на этом режиме будет равна
Здесь величину показателя m можно принять по опытным данным. Зная значения С1 и m, можно определить мощность механических потерь двигателя для всего диапазона чисел оборотов.
На рис. 178 кривая Nmex и выражает зависимость Nmex = С1пт. Суммируя ординаты внешней характеристики Nе = f(n) (кривая Ne) с ординатами кривой Nмех = f(n), получим кривую внешней характеристики двигателя индикаторной мощности Ni = f(n) (кривая Ni). Принимая, что индикаторная мощность равномерно распределяется между цилиндрами, можно определить индикаторную мощность двигателя при выключенной подаче топлива одного цилиндра следующим образом:
По вычисленным значениям мощности Ni? для различных оборотов вала двигателя можно построить внешнюю индикаторную характеристику при работе (z — 1) цилиндров двигателя (кривая Ni?). При выключенной подаче топлива в один цилиндр мощность механических потерь двигателя уменьшается вследствие уменьшения потерь трения в этом цилиндре по причине снижения максимального давления цикла (рс вместо pz). Принимая во внимание, что указанное уменьшение мощности механических потерь не представляет существенного значения, работу двигателя с выключенной подачей топлива в один цилиндр допускаем с сохранением прежней зависимости Nмех = f(n). Имея кривые Ni? = f(n) и Nмех = f(n), нетрудно построить кривую Nе = (fn), вычитая ординаты кривой Nмех из ординат кривой Ni?. Кривая Ne? представляет собой внешнюю характеристику двигателя при работе (z — 1) цилиндров двигателя. Точка пересечения этой кривой с винтовой характеристикой двигателя (кривая 1) определяет допустимое число оборотов ne?ном и соответствующую мощность Nie?ном при работе двигателя с выключенной подачей топлива в один цилиндр.
Если же выключение подачи топлива происходит с одновременным отсоединением шатуна от коленчатого вала, то мощность механических потерь при этом уменьшится на существенную величину и должна быть учитываема.
Допуская равномерное распределение мощности механических потерь между цилиндрами, можно выразить ее, при отсоединенном шатуне одного цилиндра, через одноименную мощность при работе всех цилиндров двигателя:
Дальнейшее построение кривых N1, N1? и Nе? по ординатам кривых Nе, Nмех и Nмех? выполняется аналогично предыдущему случаю. Точка пересечения винтовой характеристики 1 с кривой Nе? =f (п) определяет допустимое число оборотов вала nном?.
|