Исправление верхней поверхности блок-картера

Покоробленную или поврежденную верхнюю плос­кость блок-картера шлифуют, снимая при этом металл на глубину до 0,5 мм. Шлифование производят на радиально-сверлильном станке 2А53 или вертикально- сверлильном станке 2А135, на столе которого устанав­ливают приспособление для продольного перемещения.

Для шлифования плоскостей применяют приспособ­ление для торцевого шлифования из самоустанавливаю­щего круга ПП300?40?127, КЧ80-50 С1-С2Б или КЧ80-50 МЗ-СМ1К (рис. 4).

Приспособление для шлифования плоских поверхностей на сверлильном станке

Блок-картер устанавливают на стол станка или в приспособление для продольного перемещения так, что­бы верхняя плоскость его была перпендикулярна к оси шпинделя станка.

Исправление верхней плоскости блок-картера допус­кается производить припиливанием, пришабриванием плоскости и обработкой вручную шлифовальным кругом диаметром 350—400 мм. Эти способы обработки мало­производительны, и применяются в исключительных случаях.

После исправления повреждений и устранения не плоскостности верхней плоскости необходимо углубить выточку под бурт гильзы цилиндров на величину, обес­печивающую выступание гильзы над верхней плоскостью блока в пределах 0,07—0,20 мм. При сборке двигателя, у которого производилось шлифование верхней плоскос­ти блок-картера, ставят прокладку головни блока с со­ответственно увеличенной толщиной или же подрезают днище поршня. Это делают для сохранения величины степени сжатия и предохранения клапанов от касания о поршень.

После ремонта неплоскостность верхней плоскости блок-картера не должна превышать 0,05 мм. Проверку производят на поверочной плите или поверочной линей­кой, длина которой 1000 мм, и щупом. Непараллельность верхней и нижней плоскостей блок-картера допускается не более 0,1 мм по всей длине. На поверхности до­пускаются черновины не более 1 см2, расположен­ные не ближе 5 мм от краев и отверстий. Расстояние между смежными раковинами должно быть не менее 30 мм.