Главное меню

Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Блок-картер и картер шестерен двигателя СМД Блок-картер двигателя СМД Восстановление только одного посадочного места под вкладыши коренного подшипника
Восстановление только одного посадочного места под вкладыши коренного подшипника

Изношенное по­садочное место под вкладыши коренного подшипника восстанавливают электронаплавкой методом наложения отжигающих валиков стальным электродом или газовой наплавкой поверхностей латунью (без подогрева блока).

Перед наплавкой гнездо, имеющее выработку, раста­чивают до диаметра 103+0,5 мм для СМД-14 и до диа­метра 100+0,5 мм для СМД-7 на расточном станке РР-4А с применением специального приспособления (рис. 7), описанного выше. Режим растачивания:

Для предохранения от брызг и наплывов шпильки коренных подшипников закрывают кожухами, изготов­ленными из листовой стали толщиной 0,2—0,5 мм, а плоскости разъема — медными накладками. Отверстия для подачи масла закрывают асбестовыми или медными пробками.

Поверхности под вкладыши наплавляют электродами из проволоки Св-08 диаметром 4 мм с меловой обмаз­кой или электродами ЦЧ-4 методом отжигающих вали­ков короткими участками (50—60 мм) вразброс в по­следовательности, указанной на рис. 9, в. Запрещается наплавлять более трех валиков подряд. Режим на­плавки:

После наплавки со шпилек снимают защитные труб­ки, медные пластинки и зачищают плоскости разъема блок-картера и крышек коренных подшипников. Даль­нейшую механическую обработку производят до нор­мального размера гнезда аналогично обработке, описан­ной выше. Асбестовые или медные пробки высверлива­ют, масляные каналы продувают сжатым воздухом.

Расточенные поверхности должны отвечать всем тех­ническим требованиям при ремонте гнезд растачива­нием под вкладыши.

Допускается наличие на расточенных поверхностях отдельных раковин размером 1 мм2 в количестве не бо­лее 10% наплавленной поверхности.

Наплавку поверхностей латунью производят газовой сваркой электродом из латунной проволоки диаметром 2—4 мм. Блок-картер при этом не подогревается. На­плавку производят газовой горелкой с наконечником № 4 или № 5. В качестве флюса применяют буру. От­верстия для подвода масла закрывают асбестовы­ми пробками. По торцам гнезд под вкладыши ста­вят ограничители, которые предохраняют торцы от на­плывов.

Наплавку посадочного места под вкладыш можно производить только в теле блок-картера или в крышке в зависимости от места повреждения.

После наплавки зачищают наплывы и растачивают отверстия до нормального размера.