Главное меню

Судовые двигатели

Обработка индикаторных диаграмм двигателя

Обработка индикаторных диаграмм двигателя

Индикаторная диаграмма, снятая механическим индикатором, позволяет наиболее просто определить среднее индикаторное давление. Для этого с помощью планиметра определяется площадь диаграммы (в мм2), а затем делением полученного значения пло­щади на длину диаграммы (в мм) и на масштаб пружины диаграммы опре­деляется среднее индикаторное давление.

Определение среднего индикаторного давления по диаграммам, снятым электрическим или пневмоэлектрическим индикатором, является более трудоемким, так как для этого требуется более сложная обработка диа­граммы.

Индикаторная диаграмма, снятая электрическим индикатором, обычно является совмещенной осциллограммой с записью кривых (давление в ци­линдре двигателя, давление в топливопроводе и подъема иглы форсунки — в зависимости от времени).

После съемки, проявления, увеличения и печатания на осциллограмме отмечается дата, двигатель и тарировочные шкалы.

Осциллограммы

По осциллограмме, пример которой приведен на рис. 196, определяются следующие основные величины.

1. Скорость вращения коленчатого вала

5.         Согласно тарировочным кривым определяется по осциллограмме давление в цилиндре рс и рz (кривая ДЦ, рис. 196), давление в топливо­проводе (кривая ДТ), pф — давле­ние открытия форсунки и подъем иглы форсунки и pт.п — давление нагнетания топлива (кривая ПИ) в любой момент времени. При этом продолжительность открытия фор­сунки и продолжительность подачи топлива по насосу определяются так:

6.         Среднее индикаторное дав­ление. Непосредственным планиметрированием площади под кри­вой ДЦ на осциллограмме можно определить только среднее давление по времени. Для определения сред­него индикаторного давления необходимо кривую ДЦ перестроить в ко­ординаты давление — объем. С достаточной точностью среднее индикатор­ное давление может быть подсчитано аналитическим путем. Выражая ра­боту за цикл в зависимости от давления в цилиндре по углу поворота вала, и так как функция р = f(?) является периодической, то разложение ее в ряд позволяет получить следующие формулы для подсчета рi.:

двухтактный двигатель

где В1, В2, В4 — коэффициенты разложения, определяются методом прибли­женного гармонического анализа.

Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля

Так, например, по диаграмме (приведенной на рис. 197) двухтактного дизеля, коэффициенты разложения определяются следующим образом.

1. Значения ординат кривой через 30°, начиная с ВМТ,

2. Переписывая их в следующем порядке находится разность

3. Определяется сумма и разность величин, выписанных в следую­щем порядке:

4.         Значения коэффициентов В1 и В2, определяются из уравнений: