Механический индикатор с цилиндрической пружиной мощности в двигателе
Типичная конструкция механического индикатора с цилиндрической пружиной показана на рис. 188.
По принципу действия механический индикатор давления представляет собой пружинно-поршневой манометр-самописец. Такой индикатор обычно устанавливается на цилиндровой крышке двигателя и при помощи крана 1 с трехходовой пробкой 13 сообщается с камерой сжатия цилиндра двигателя. Пробка крана позволяет сообщить камеру сжатия с атмосферой или с полостью цилиндра 11 индикатора. Гайка 12 соединяет кран 1 с индикатором. В цилиндре индикатора перемещается поршень 2, имеющий пустотелый шток 8, на конце которого закреплена пружина 6. Нижний конец пружины закреплен в стакане, упирающемся в кронштейн крышки цилиндра индикатора. Цилиндрическая колонка 7 служит для направления движения штока. Концы рычажков 3 и 9 закреплены на колонке 7, а конец стержня 10 закреплен на штоке поршня. При перемещении поршня индикатора с помощью указанных рычажков конец рычага 4 будет двигаться по вертикали.
Рычаг 4 вместе с колонкой и штоком 8 может поворачиваться вокруг оси штока. Барабан 5 поворачивается вокруг своей оси (на поверхности его закрепляется бумага). Вращение барабана производится с помощью шнура, один конец которого закреплен и намотан на барабане, а другой конец соединяется (в период съемки диаграммы) с индикаторным приводом. Поворот барабана от привода производится в одну сторону на угол, соответствующий ходу поршня цилиндра двигателя. Обратный поворот барабана осуществляется пружиной, помещенной внутри барабана. Индикаторный привод представляет собой систему рычагов, соединенную с поршнем двигателя, которая позволяет копировать движение поршня. Индикаторный привод должен удовлетворять условию (рис. 189)
Расстояние t должно быть таким, чтобы движение точки 0 совпадало с серединой отрезка mn. Крайние положения привода должны совпадать с положениями рабочего поршня в мертвых точках. Отношение d/a определяет длину индикаторной диаграммы l, так как
где S — ход поршня;
а, b, d, с — длины рычагов.
При снятии индикаторной диаграммы шнур индикатора с металлическим крючком на конце зацепляется за крючок привода (см. рис. 189), и барабан будет совершать поворот в ту и другую сторону. На конце рычага 4 (см. рис. 188) закреплен металлический карандаш, а потому при касании им барабана на бумаге останется след.
Если с помощью пробки крана 2 рабочий цилиндр будет сообщен с атмосферой, то при повороте барабана карандаш вычертит горизонтальную линию (атмосферную линию). При сообщении же цилиндра индикатора с рабочим цилиндром карандаш рычага 4 будет, в соответствии с изменением давления в цилиндре, перемещаться по вертикали. Вследствие одновременного вращательного движения барабана и движения карандаша по вертикали на бумаге будет вычерчиваться индикаторная диаграмма.
Как уже указывалось, низкая частота собственных колебаний ограничивает область применения механических индикаторов. Практически пригодность механических индикаторов оценивается отношением частоты собственных колебаний их к числу оборотов двигателя.
Опытные данные позволяют считать, что это отношение должно быть не менее 15—20.
Следует также отметить, что вытягивание индикаторного шнура искажает длину индикаторной диаграммы и тем самым вносит ошибку в определении среднего индикаторного давления.
Для повышения частоты собственных колебаний применяют механические индикаторы со стержневой пружиной малой приведенной массы, позволяющей иметь поршень индикатора с коротким, легким штоком.
Для суждения о равномерности загрузки отдельных цилиндров двигателя в условиях эксплуатации иногда ограничиваются измерением только максимального давления цикла и давления сжатия. Зная значения этих давлений и температуры выпускных газов по цилиндрам, можно ориентировочно судить о равномерности загрузки цилиндров, о равенстве углов опережения подачи топлива и т. п. Диаграмма максимальных давлений может быть снята в форме гребенки механическим индикатором при медленном проворачивании его барабана вручную. Удобнее для этой цели пользоваться так называемыми таксиметрами. В( простейшем виде максиметр представляет собой обычный манометр, снабженный обратным клапаном. При сообщении максиметра с рабочим цилиндром газы открывают клапан и заполняют полость за клапаном и манометрическую трубку. При понижении же давления в цилиндре клапан закроется и давление за клапаном и в манометре останется постоянным до следующего открытия клапана.
Давление по манометру, которое установится, и принимается максимальным давлением цикла, или давлением в конце сжатия при выключенной подаче топлива. Такой прибор прост и надежен в работе, но имеет малую точность. Вследствие инерции клапана и пропуска газов через неплотности в нем показания манометра (прибора) всегда несколько меньше истинных давлений в цилиндре.
|