Главное меню

Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Блок-картер и картер шестерен двигателя СМД Блок-картер двигателя СМД Заварка трещины, выходящей на обработанную поверхность или проходящей по толстой стенке блок-картера
Заварка трещины, выходящей на обработанную поверхность или проходящей по толстой стенке блок-картера

Поверхность детали на расстоянии 25—30 мм от трещины очищают от грязи, масла и ржавчины. Опреде­ляют границы трещины и разделывают ее на всю толщи­ну детали так, как это показано на рис. 3, в. Трещину разделывают вручную зубилом и молотком, а также фрезерованием, шлифовальным кругом обдирочно-шлифовального станка с гибким валом или с помощью элек­тросварки током 300—350 а при напряжении 30—40 в. После разделки трещины электросваркой с ее кромок удаляют наплывы металла и шлака зубилом, молотком и стальной щеткой.

Подготовленную трещину заваривают, начиная за­варку с нижней части разделки по кромкам, в порядке, указанном на рис. 3, в. Трещину заваривают при помо­щи электродов из проволоки Св-08 диаметром 4 мм или электродами ЦЧ-4.

При наложении каждого последующего валика необ­ходимо ранее наложенные валики очищать от шлака, брызг металла и периодически охлаждать деталь в зоне сварки до температуры 18—20°.

При обварке кромок трещины наложение сварочных валиков в первом слое производят с перекрытием ранее наплавленного валика на 50—60%. Во втором и по­следующих слоях наплавки перекрытие сварочных ва­ликов должно быть 20—25-процентным. Сварочные ва­лики второго и последующих слоев не должны соприка­саться с основным металлом детали. После обварки поверхностей фасок в 2 слоя (на рис. 3, в валики 1 — 10 и 11—19) деталь охлаждают и сваривают обварен­ные кромки соединительными швами в порядке, указан­ном на рис. 3, в. Наплавленный металл должен высту­пать над основным металлом на 2—5 мм.

Режим наплавки: ток 120—160 а, напряжение 18— 25 е.

После наплавки шов на обработанной поверхности подвергают обработке на фрезерном станке или пере­носным шлифовальным кругом с гибким .валом с по­следующей зачисткой напильником заподлицо с основ­ным металлом.