Главное меню

Судовые двигатели

Измерение угловой скорости в двигателе

Измерение угловой скорости в двигателе

В эксплуатации двигателей измерение угловой скорости вращения имеет целью:

1.         Контроль скоростного режима работы двигателя. Точность такого измерения средней угловой скорости вращения коленчатого вала допустима

с ошибкой 2—3%, а пото­му выполнима простыми тахометрами.

2.         Определение мощно­сти двигателя при испыта­нии его.

3.         Измерение угловых скоростей вала наддувоч­ного агрегата.

Применяемые приборы для измерения угловой ско­рости могут быть разделе­ны на следующие группы:

1.         Тахометры динамические: центробежные, магнитные и электриче­ские.

2.         Тахометры, работающие по принципу измерения углового переме­щения за известный промежуток времени.

3.         Тахометры импульсные, измеряющие частоту импульсов, кратную или равную измеряемому числу оборотов вала.

Наиболее распространенными являются центробежные тахометры, так как они просты по устройству и надежны в работе.

Схема центробежного тахометра

На рис. 198 показана схема центробежного тахометра с кольцевым маятником. Массивнее кольцо 2, закрепленное под углом к оси 1, при вра­щении под влиянием центробежной силы стремится занять положение, пер­пендикулярное оси вала 1. При установившемся числе оборотов вала центро­бежные силы уравновешиваются натяжением пружины 3 и кольцо принимает определенное положение. Одновременно стрелка на циферблате при­бора, соединенная с кольцом шестеренкой 7, зубчатым сектором 6, муфтой 5 и тягой 4, займет соответствующее положение. Ручные тахометры работают при нажатии шпинделя в центр торца вала, число оборотов которого требует­ся измерять.

Магнитные тахометры основаны на взаимодействии поля вращающегося магнита с полем тонкостенного цилиндра, связанного с измерительной пружиной. Момент, поворачивающий указанный цилиндр, пропорционален угловой скорости.

Действие электрических тахометров основано на использовании закона: при движении проводника в магнитном поле в нем индуктируется электро­движущая сила, пропорциональная по величине скорости движения про­водника.