Главное меню

Жидкое топливо

Жидкое топливо в основном получается в результате переработки природной нефти. По своему составу нефть является смесью разнообразных углеводородов. В результате переработки нефти получаются различные сорта жидких топлив и смазочных материалов.

Первоначальная переработка нефти сводится к разделению ее на отдельные фракции, выкипающие в различных интервалах температур. В результате разделения (разгонки) нефти получаются:

бензины, выкипающие примерно до 200° С;

керосины, выкипающие в интервале температур 200—300° С;

соляровые масла, выкипающие в интервале температур 250—380° С, и другие нефтепродукты.

Остаток после такой перегонки называют мазутом. Из мазутов при последующей перегонке получаются различные масла и далее гудрон.

Кроме простой перегонки, применяются и другие способы пере­работки нефти, дающие большой выход бензина. Наибольшее зна­чение имеет крекинг. Крекинг может происходить под действием только тепла (термический крекинг) или под действием тепла в при­сутствии катализатора — особого вещества, способствующего наи­более выгодному для производства направлению хода реакции (каталитический крекинг). В качестве сырья для крекинга обычно применяются соляровые масла и мазуты.

Пригодность того или иного сорта топлива для д. в. с. опреде­ляется его физико-химическими свойствами. Наиболее важными из них являются:

а) удельный вес;

б) вязкость;

в) температура застывания, при которой топливо теряет свою подвижность;

г)   температура вспышки — наименьшая температура нагрева топлива, при которой выделяющиеся с его поверхности пары, обра­зуя с воздухом горючую смесь, вспыхивают при поднесении пламени. Температура вспышки характеризует огнеопасность топлива. Наи­более огнеопасным являются, бензины, имеющие температуру вспышки ниже 21° С. Керосины имеют температуру вспышки от 21 до 65° С, тяжелое топливо от 65 до 140° С;

д) температура самовоспламенения, при которой топливо воспламеняется в воздухе без воздействия огня;

е) содержание воды, механических примесей, золы и серы (ухуд­шают качество топлива);

ж)   коксуемость — образование кокса вследствие разложения частиц топлива при высокой температуре. Коксование может вызвать засорение (загорание) поршневых канавок для колец, закупорку отверстий форсунок и пр.

aз) теплота сгорания топлива.