Главное меню

Блок-картер двигателя СМД

Блок-картеры (рис. 1) двигателей СМД-14 (деталь № 14 0101—2) и СМД-7 (деталь № СМД7—0101—1) и их мо­дификаций изготавливаются из чугуна СЧ 18—36, твер­дость HB 163—241.

Блок-картеры двигателей СМД-14 и СМД-7 не взаи­мозаменяемы. Отличия блок-картера двигателя СМД-14 от блок-картера двигателя СМД-7 обусловлены главным образом различным диаметром цилиндров (120 мм у СМД-14 и 115 мм у СМД-7), величиной хода поршня (140 мм у СМД-14 и 130 мм у СМД-7), различным диа­метром коренных и шатунных шеек коленчатых валов. Увеличение диаметра цилиндров у двигателя СМД-14 по сравнению с двигателем СМД-7 обусловило увеличение диаметров отверстий под гильзы в блок-картере.

Блок-картер двигателя СМД

Различные диаметры коренных шеек коленчатых ва­лов у двигателей СМД-14 и СМД-7 обусловили соот­ветственно и различие в диаметрах расточек под корен­ные шейки в блок-картерах и крышках подшипников.

Блок-картер двигателя СМД-14 на 12 мм шире блок-картера двигателя СМД-7.

Увеличение хода поршня у двигателя СМД-14 по сравнению с СМД-7 обусловило увеличение высоты блок-картера на 28 мм.

Несмотря на различные диаметры цилиндров, рас­стояние между их осями у обоих блок-картеров одина­ковое. Увеличение диаметра цилиндров в блок-картере двигателя СМД-14 достигнуто за счет увеличения диа­метра расточки гнезд под гильзы.

В блок-картерах обеих моделей одинаковыми оста­ются размеры гнезд под опоры распределительного вала, отверстия под палец промежуточной шестерни, отверстия под толкатели и другие размеры.

Блок-картер подлежит восстановлению при наличии следующих дефектов:

1) трещины на наружной поверхности водяной ру­башки в картерной части блок-картера (не более четы­рех, общей длиной не более одного метра); трещины в перемычках между отверстиями под гильзы цилиндров (не более двух);

2) пробоины на стенках водяной рубашки и картерной части блок-картера общей площадью не более 300 см2;

3) излом гнезда под уплотнительное резиновое коль­цо гильзы не более 1/3 периметра;

4) повреждение или коробление верхней плоскости блок-картера на 0,15 мм и более;

5) износ или деформация посадочных мест .под вкла­дыши коренных подшипников до диаметра более 98,046 мм (СМД-14) и 95,046 мм (СМД-7);

6) износ отверстий (гнезд) под опорные шейки рас­пределительного вала до диаметра: переднего подшип­ника — 55,42 мм, второй опоры — 52,39 мм, третьей — 48,37 мм и более;

7) износ отверстия под палец промежуточной. шес­терни до диаметра более 40,04 мм;

8) износ отверстий под толкатели до диаметра 34,32 мм и более;

9) износ отверстий под установочные штифты карте­ра маховика;

10) износ отверстий под направляющие втулки кар­тера шестерен и крышки картера шестерен;

11) износ или повреждение резьбы.

Блок-картер выбраковывается при наличии:

1) более двух трещин между отверстиями под гильзы;

2) более четырех трещин в стенках водяной рубашки или меньше четырех, но общей длиной свыше одного метра;

3) более двух трещин, выходящих на обработанные поверхности блок-картера;

4) излома более чем одного гнезда или только од­ного гнезда под уплотнительное резиновое кольцо гиль­зы, но величиной более 1/3 периметра;

5) более двух пробоин или 1—2 пробоин общей пло­щадью более 300 мм2 на наружной поверхности водяной рубашки и на поверхности картерной части;

6) трещин и обломов гнезд под вкладыши коренных подшипников, в гнездах под шейки распределительно­го вала, проходящих через масляные каналы, и в местах, недоступных для производства сварочных и других работ.