Судовые двигатели

Цель и виды испытания двигателя

Испытания главных судовых двигателей производят совместно со всеми обслуживающими их механизмами и устройствами. Цель их — определение основных теплотехнических и маневренных ха­рактеристик и их соответствия проектным данным или эксплуата­ционным условиям. По форме проведения испытания делятся на заводские и эксплуатационные. Заводские испытания в свою оче­редь подразделяются на следующие:

—   стендовые, проводимые на заводе-изготовителе для про­верки надежности действия двигателей и установления их соот­ветствия проектным данным;

—   швартовные, проводимые на судне для проверки работы главных двигателей и всех обслуживающих их механизмов;

—   ходовые, предназначенные для определения теплотехниче­ских и маневренных характеристик главных двигателей и энерге­тической установки в целом при различных режимах движения судна.

Эксплуатационные испытания (контрольные, проверочные, теп­лотехнические) проводят периодически после длительных рейсов или ремонта при изменении режима работы судна и конструкции двигателей и после выполнения различных мероприятий, связан­ных с улучшением эксплуатации и повышением к. п. д. установки.

Проверочные испытания можно осуществлять без вывода су­дов из нормальной эксплуатации. В период проверочных испыта­ний в ряде случаев определяют скорость судна при различной осадке и другие характеристики. По результатам уточняют экс­плуатационно-технические характеристики судна.

Для определения общего к. п. д. установки и учета всех теп­ловых потерь проводят балансовые испытания. Особое значение этот вид испытаний имеет для установок с паровыми турбинами, где преобразование тепловой энергии в механическую происходит в нескольких агрегатах (котел, теплообменные аппараты, различ­ные ступени турбин). Эти испытания позволяют составить тепло­вой баланс двигателей и машинно-котельной установки, вычислить теплопотери и ее к. п. д.

Указанным испытаниям подвергают также все вспомогатель­ные механизмы и устройства энергетической установки.