Испытания главных судовых двигателей производят совместно со всеми обслуживающими их механизмами и устройствами.
Цель их — определение основных теплотехнических и маневренных характеристик и их соответствия проектным данным или эксплуатационным условиям. По форме проведения испытания делятся на заводские и эксплуатационные. Заводские испытания в свою очередь подразделяются на следующие:
— стендовые, проводимые на заводе-изготовителе для проверки надежности действия двигателей и установления их соответствия проектным данным;
— швартовные, проводимые на судне для проверки работы главных двигателей и всех обслуживающих их механизмов;
— ходовые, предназначенные для определения теплотехнических и маневренных характеристик главных двигателей и энергетической установки в целом при различных режимах движения судна.
Эксплуатационные испытания (контрольные, проверочные, теплотехнические) проводят периодически после длительных рейсов или ремонта при изменении режима работы судна и конструкции двигателей и после выполнения различных мероприятий, связанных с улучшением эксплуатации и повышением к. п. д. установки.
Проверочные испытания можно осуществлять без вывода судов из нормальной эксплуатации. В период проверочных испытаний в ряде случаев определяют скорость судна при различной осадке и другие характеристики. По результатам уточняют эксплуатационно-технические характеристики судна.
Для определения общего к. п. д. установки и учета всех тепловых потерь проводят балансовые испытания. Особое значение этот вид испытаний имеет для установок с паровыми турбинами, где преобразование тепловой энергии в механическую происходит в нескольких агрегатах (котел, теплообменные аппараты, различные ступени турбин). Эти испытания позволяют составить тепловой баланс двигателей и машинно-котельной установки, вычислить теплопотери и ее к. п. д.
Указанным испытаниям подвергают также все вспомогательные механизмы и устройства энергетической установки.
|