Поверхность детали вокруг пробоины и саму пробоину подготавливают к заделке так же, как и при постановке заплаты на болтах.
Заплату изготавливают из листовой стали Ст. 2 или Ст. 3 толщиной 2,5—3 мм. Эта заплата должна иметь форму пробоины и перекрывать ее края, не менее, чем на 12—15 мм. Заплате придают форму поверхности блок-картера в месте ее постановки и по периметру отгибают края на 5—7 мм (рис. 3,г). Накладывают заплату на пробоину так, чтобы она перекрывала ее равномерно со всех сторон и электросваркой прихватывают в двух-трех местах. Затем вокруг заплаты на расстоянии 1,5—2 мм на поверхности блок-картера наплавляют в два-три слоя подготовительные валики участками 40—50 мм в последовательности, указанной на рис. 3, г. Наплавленные валики очищают от шлака и брызг металла. После этого к валикам приваривают заплату. Приваривают валики к отбортованной части заплаты соединительным швом, вразброс, участками 40— 50 мм так же, как это осуществлялось при наплавке подготовительных валиков. Наплавку и сварку производят с перерывами после наплавки каждого участка для охлаждения.
Сварку осуществляют электродами из проволоки Св-08 с меловой обмазкой или электродами ЦЧ-4. Режим сварки: ток 120—160 а, напряжение 18—25 в.
Если заплату необходимо поставить заподлицо с поверхностью блок-картера, с кромок пробоины снимают фаску под углом 45°, обваривают края этой фаски и к наплавленным валикам приваривают заплату (рис. 3, г).
После приварки заплаты блок-картер проверяют на герметичность.
Все блок-картеры после ремонта перед сборкой необходимо промывать в моечной машине 10-процентным водным раствором каустической соды. Масляные каналы необходимо продувать сжатым воздухом, а лучше — острым паром.
|