Передний подшипник распределительного вала

Передний подшипник распределительного вала (рис. 14) двигателя СМД-14 (деталь СМД 14-0109) изготавлива­ют из бронзы ОЦС-5-5-5 ГОСТ 613—50, твердость — НВ 60, а передний подшипник распределительного вала двигателя СМД-7 (деталь СМД1-0109А) из чугуна СЧ 21—40, твердость — НВ 179?241.

Передний подшипник распределительного вала

Подшипники распределительных валов двигателей СМД-7 и СМД-14 не взаимозаменяемы.

Подшипники с износом внутренней поверхности диаметра более 55,42 мм подлежат растачиванию под ближайший увеличенный ремонтный размер. При износе до диаметра более 55,9 мм подшипники выбраковывают. Подшипники с изломами и трещинами также выбрако­вывают.

Выбракованные подшипники подлежат замене но­выми или изготовленными на ремонтном предприятии. При изготовлении нового подшипника необходимо по внутреннему диаметру оставлять пропуск, равный 0,5— 0,8 мм, для окончательной обработки в узле.

Подшипники, изготовляемые заводом-изготовителем как запасные части, имеют по внутреннему диаметру припуск до 0,4 мм на сторону для окончательной обра­ботки в узле.

Изготовленный подшипник должен соответствовать следующим техническим условиям. Биение наружной по­верхности «Б» относительно внутренней поверхности «А» допускается не более 0,2 мм. Биение торцовой поверх­ности «Г» относительно внутренней поверхности «А» должно быть не более 0,1 мм. Отклонения на свободные размеры механической обработки допускаются по 7 .классу точности. Острые кромки не допускаются. На наружных, внутренних и торцовых поверхностях допуска­ются одиночные раковины наибольшим измерением до 3 мм и глубиной до 1/3 толщины тела отри условии, что раковины не расположены друг против друга. Выход фрезы по внутренней поверхности «а фаску наружной кромки не допускается.

Запрессованный подшипник в блок-картер растачи­вают под соответствующий ремонтный размер (табл. 11). Овальность и конусность расточенного отверстия допус­кается не более 0,027 мм, а чистота поверхности должна соответствовать 6 классу.