Восстановление посадочных мест под вкладыши коренных подшипников

Изношенные гнезда под вкладыши коренных подшипников до диаметра более 98,046 мм (СМД-14) и 95,046 мм (СМД-7) восстанавливают по одной из следующих технологий.

Если смещена ось посадочных мест под вкладыши коренных подшипников к верхней плоскости блока на величину, не превышающую 0,3 мм, эти места восста­навливают растачиванием до нормального размера. Если же указанное смещение будет более 0,3 мм, вос­становление посадочных мест под вкладыши коренных подшипников производят постановкой дополнительных полуколец или наплавкой с последующим растачивани­ем до нормального размера. При этом раскомплектова­ние блок-картера с крышками коренных подшипников не допускается.

Прежде чем приступить к восстановлению изношен­ных гнезд под вкладыши коренных подшипников, необ­ходимо произвести ремонт крышек коренных подшипников по торцам под гайки крепления их и стыковых поверхностей, сопрягаемых с блок-картером.

Если износ торцов под гайки крепления крышек ко­ренных подшипников больше 0,7 мм, торцы фрезеру­ют или запиливают напильником. Фрезерование осу­ществляют на универсально-фрезерном станке типа 6М82 (6Н82), на столе которого устанавливают приспо­собление для фрезерования поверхностей на крышках коренных подшипников под гайки (рис. 5).

Приспособление для фрезерования поверхностей на крышках коренных подшипников под гайки

Это приспособление состоит из плиты-основа­ния 8, в которой установлены попарно восемь фикси­рующих штифтов 5 под крышки 1, 2, 3 и 4 коренных подшипников коленчатого вала и два упорно-фиксирую­щих штифта 6 под крышку 5 коренного подшипника, болта 7 для оси прижимной планки, пяти зажимных бол­тов 2, откидного болта 3 для крепления прижимной планки 1 и четырех болтов 4 для крепления приспособ­ления на столе универсально-фрезерного станка типа 6М82 (6Н82).

Для обработки крышки устанавливают на плиту-основание 8 отверстиями под шпильки на фиксирующие штифты 5 и 6. Прижимная планка 1 (с вывернутыми болтами 2) и откидной болт 3 находятся при этом в не­рабочем положении. После установки на фиксирующие штифты 5 и 6 нее пять крышек зажимают прижимной планкой 1 откидным и зажимными болтами 2 и 3.

Приспособление с заменой отдельных деталей (рис. 5) пригодно для обработки крышек двигателей СМД всех модификаций.

Все болты приспособления изготавливают из стали 35, остальные детали — из стали 45.

Фрезерование торцевых поверхностей под гайки осу­ществляется набором из двух цилиндрических фрез со вставными ножами из твердого сплава ВК-6 диаметром 100?40 мм до размера по высоте первой поверхности 79 -0,460 мм и остальных до 99-о,46о мм (СМД-14) и 74-о,46о мм (СМД-7). Режим фрезерования:

Для исправления неплоскостности на стыковых по­верхностях крышек «коренных подшипников, сопрягае­мых с блок-картером, а также для создания припуска в гнездах блок-картера эти поверхности фрезеруют, шли­фуют или припиливают напильником на величину 0,3 - 0,5 мм. При фрезеровании крышки устанавливают в при­способлении (рис. 6), которое в свою очередь крепят на столе фрезерного станка.

Приспособление для фрезерования плоскостей разъема и паза под фиксирующий выступ вкладыша в крышке коренного подшипника

Это приспособление состоит из плиты-основания 1, двух опор 3, неподвижного прижи­ма 4 и подвижного прижима 5, четырех болтов 2 для крепле­ния приспособления на столе фрезерного стан­ка типа 6М12П (6Н12П) или 6М82 (6Н82).

Для обработки плос­костей разъема (на станке 6М12П) или паза под фиксирую­щий выступ вкладыша (на станке 6М82) крышку коренного под­шипника обработан­ными поверхностями устанавливают под гайки на опоры 3, а торцовой поверхностью ставят к установочно­му полукольцу, закреп­ленному на неподвиж­ном прижиме 4. За­тем с помощью под­вижного прижима 5 крышку окончательно зажимают в приспособлении.

Как при обработке плоскостей разъема, так и при обработке паза под фиксирующий выступ вкладыша на стол соответствующего станка устанавливают анало­гичные приспособления для обработки остальных дета­лей (крышек).

Плита-основание 1 изготавливается из стали Ст. 3, опоры 3 — из стали 45, неподвижный прижим 4 — из стали Ст. 3, подвижный прижим 5 — из стали 45 и бол­ты 2 — из стали 45.


После ремонта крышки проверяют на параллельность плоскостей под гайки крепления и прилегания к блок-картеру. Непараллельность указанных плоскостей до­пускается не более 0,3 мм на длине 100 мм.

Контроль отремонтированных крышек осуществляют на поверочной плите штангенрейсмассом 30—300 мм.

Чистота поверхностей должна соответствовать под гайки крепления крышек четвертому, а чистота поверх­ностей прилегания к блок-картеру шестому классам.

Обработанные крышки устанавливают на свои мес­та в блок-картере и крепят гайками, затянутыми с уси­лием 20—22 кгм. На торцах шпилек и гаек напильни­ком удаляют старые метки и наносят новые совпадаю­щие риски. При повторных сборках гайки затягивают до совпадения рисок на торцах шпилек и гаек. Шпильки и гайки при этом не обезличиваются.