Крышка картера шестерен двигателя СМД

Крышка картера шестерен двигателя СМД-14 (дет. № 14-0202) изготовлена из чугуна СЧ 15-32, твер­дость НВ 163-229, а крышка картера шестерен двига­теля СМД-7 (дет. № СМД1-0202-1) — из алюминиевого сплава Ал-9 ГОСТ 2685—53, твердость НВ 60. Крышки картера шестерен двигателей СМД-14 и СМД-7 и со­ответственно их модификаций отличаются также и кон­структивно по способу крепления передней опоры дви­гателя.

Крышка картера шестерен подлежит восстановлению при: износе или повреждении более двух ниток резьбы; износе отверстия под установочный бурт передней опо­ры двигателя до диаметра более 116,2 мм (для двига­теля СМД-14);

неплоскостности поверхности, сопрягаемой с картером шестерен более 0,2 мм; наличии трещин.

Крышка картера шестерен подлежит выбраковке при изломах или трещинах на обработанной поверхности под фланец передней опоры двигателя СМД-14;

трещине, проходящей через поверхность, прилегаю­щую к картеру шестерен для двигателей СМД-7;

наличии более двух трещин, длина которых 120 мм; наличии пробоин.

Восстановление и ремонт резьбовых отверстий.

Изно­шенные или поврежденные резьбовые отверстия крыш­ки картера шестерен восстанавливают или ремонтиру­ют по той же технологии, которая изложена для картера шестерен.

Данные, необходимые для выполнения операций вос­становления или ремонта резьбовых отверстий, приведе­ны в табл. 14.

Восстановление отверстий под установочный бурт передней опоры двигателя СМД-14.

Изношенное отвер­стие под установочный бурт передней опоры двигателя СМД-14 восстанавливают до нормального размера по­становкой ремонтной втулки.

Отверстие растачивают на вертикально-расточ­ном станке типа 277А до диаметра 122+0,080 мм. Чисто­та обработанной поверхности должна быть не ниже 6 класса.

Ремонтную втулку изготавливают из стали Ст. 3 или стали Ст. 4 с наружным диаметром 122 +0,105 +0,185 мм, внутренним — 115 мм и шириной 14 мм. Чистота на­ружной поверхности втулки должна быть не ниже 6 класса, внутренней — 3 класса и торцовых поверх­ностей — 5 класса.

Втулку запрессовывают в обработанное отверстие и растачивают на вертикально-расточном станке до диа­метра 116+0,070 мм.

Последней операцией является растачивание в от­верстии втулки фаски 3 ± 0,25?45°.

Чистота расточенного отверстия запрессованной втул­ки должна соответствовать 5 классу.

Восстановление поверхности сопряжения крышки с картером шестерен.

Поверхность крышки картера ше­стерен, которая имеет неплоскостность более 0,2 мм, шлифуют на вертикально-сверлильном станке типа 2А135 с применением приспособления, показанного на рис. 4.

После шлифования неплоскостность поверхности крышки картера шестерен должна быть не более 0,1 мм на длине 150 мм в прижатом состоянии.

Заварка трещин и пробоин.

Трещины на поверхности чугунной крышки картера шестерен двигателя СМД-14 заваривают способом наложения отжигающих валиков с постановкой штифтов по технологии, изложенной для блок-картера.

Трещины или пробоины в крышке картера шестерен двигателя СМД-7, которая изготовлена из алюминие­вого сплава, заваривают по технологии восстановления крышки муфты сцепления.