Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Блок-картер и картер шестерен двигателя СМД Блок-картер двигателя СМД Ремонт отверстий в блок-картере, картере шестерен и крышке картера шестерен под направляющие втулки
Ремонт отверстий в блок-картере, картере шестерен и крышке картера шестерен под направляющие втулки

Изношенные отверстия под направляющие втулки ре­монтируют развертыванием или рассверливанием по кондуктору с последующим развертыванием под увели­ченный ремонтный размер (табл. 8).

Отверстия рассверливают на радиально-сверлильном станке типа 2А53.

Если кондуктора для сверления отверстий нет, от­верстия в блок-картере и крышке восстанавливают совместно. Для этого собирают картер шестерен и крышку картера шестерен и в собранном виде устанавливают на блок-картер. При этом картер шестерен центрируют по буртикам подшипника распределительного вала и паль­ца промежуточной шестерни. Затем в блок-картере, картере шестерен и крышке картера шестерен рассвер­ливают отверстия до диаметра 19,3 мм или 19,8 мм (в блок-картере на глубине 15 мм). После этого от­верстия развертывают до одного из ремонтных разме­ров отверстия в блок-картере. Затем с блок-картера сни­мают картер шестерен и крышку картера шестерен, в которых развертывают отверстия до соответствующего ремонтного размера.

Блок-картер, картер шестерен и крышка картера ше­стерен, в которых отремонтированы таким образом от­верстия под направляющую втулку, не обезличиваются.

Поверхность отверстия под направляющую втулку должна быть чистой, гладкой, без рисок. Чистота по­верхности отверстия должна быть не ниже 5 класса. Овальность и конусность отверстия допускаются не бо­лее 0,02 мм.

В отремонтированные отверстия устанавливают на­травляющие втулки диаметром соответствующего ремонтного размера 19,5+0,039 +0,062 мм или 20+0,039 0,062 мм, длиной 77-0,4 мм.

Направляющие втулки изготавливают из стали 20, цементируют и калят или изготавливают из стали 45 и калят. Твердость втулок должна быть в пределах НRС 40?45.