Изношенные отверстия под направляющие втулки ремонтируют развертыванием или рассверливанием по кондуктору с последующим развертыванием под увеличенный ремонтный размер (табл. 8).
Отверстия рассверливают на радиально-сверлильном станке типа 2А53.
Если кондуктора для сверления отверстий нет, отверстия в блок-картере и крышке восстанавливают совместно. Для этого собирают картер шестерен и крышку картера шестерен и в собранном виде устанавливают на блок-картер. При этом картер шестерен центрируют по буртикам подшипника распределительного вала и пальца промежуточной шестерни. Затем в блок-картере, картере шестерен и крышке картера шестерен рассверливают отверстия до диаметра 19,3 мм или 19,8 мм (в блок-картере на глубине 15 мм). После этого отверстия развертывают до одного из ремонтных размеров отверстия в блок-картере. Затем с блок-картера снимают картер шестерен и крышку картера шестерен, в которых развертывают отверстия до соответствующего ремонтного размера.
Блок-картер, картер шестерен и крышка картера шестерен, в которых отремонтированы таким образом отверстия под направляющую втулку, не обезличиваются.
Поверхность отверстия под направляющую втулку должна быть чистой, гладкой, без рисок. Чистота поверхности отверстия должна быть не ниже 5 класса. Овальность и конусность отверстия допускаются не более 0,02 мм.
В отремонтированные отверстия устанавливают натравляющие втулки диаметром соответствующего ремонтного размера 19,5+0,039 +0,062 мм или 20+0,039 0,062 мм, длиной 77-0,4 мм.
Направляющие втулки изготавливают из стали 20, цементируют и калят или изготавливают из стали 45 и калят. Твердость втулок должна быть в пределах НRС 40?45.
|