Судовые двигатели

Основные регулировочные работы двигателя

Основные регулировочные работы двигателя

Технико-экономические показатели работы и моторесурс двигателя в значительной степени зависят от правильности его регулировки, поэтому регулировочные работы являются важной частью его технической эксплуа­тации.

Для правильного выполнения основных проверок и регулировок необ­ходимо иметь на ободе маховика двигателя метки ВМТ отдельных цилиндров и неподвижно закрепленную на остове двигателя стрелку, при совмещении с которой одной из указанных меток мотыль соответствующего цилиндра оказывается точно в положении ВМТ.

Чтобы проверить, правильно ли установлена стрелка относительно имеющихся меток ВМТ на маховике, или правильно нанести эти метки, если их не было, поступают следующим образом.

Медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень одного из цилиндров в такое положение, при котором его мотыль не доходит до ВМТ на 30—40°.

Схема проверки ВМТ поршня

При этом положении против стрелки на маховике наносят временную метку 1 (рис. 207, а) и через гнездо форсунки с помощью стержня, линейки или специального приспособления — «регляжа» точно замечают расстоя­ние Б от поршня до какой- нибудь неподвижной кром­ки на крышке цилиндра или с помощью линейки расстояние В от юбки пор­шня до торца цилиндровой втулки.

Затем медленно про­ворачивают коленчатый вал дальше до тех пор, пока поршень, перевалив через ВМТ, снова займет точно такое же положение (рис. 207, б). Для этого положе­ния на маховике против стрелки также наносится временная метка 2.

Дугу между метками 1 и 2 делят пополам и нахо­дят таким образом место для нанесения метки ВМТ.

Для уверенности в пра­вильности нахождения ме­ста для метки ВМТ указан­ные операции производят 2—3 раза.

Теперь, если установить найденную указанным методом метку ВМТ под стрелку, мотыль данного цилиндра окажется точно в положении ВМТ.

Иногда на диаметрально противоположной стороне маховика против меток ВМТ наносятся метки НМТ.

От меток ВМТ (или НМТ) производится отсчет углом открытия и за­крытия клапанов при проверке и установке газораспределения и измерение угла опережения подачи топлива.