Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Масляная система судовых дизелей Контроль качества масел для судовых дизелей
Контроль качества масел для судовых дизелей

Присутствие воды в масле можно установить (если испытание в лаборатории невозможно) следую­щим образом.

Капля бывшего в употреблении масла наносится на горячую плиту. В случае присутствия воды последняя быстро испаряется, при этом слышен легкий треск (проба на потрески­вание). Масло должно содержать не более 0,2 % воды. Если в масле окажется более 0,5 % воды, то потребуется тщательное сепари­рование или кратковременный нагрев масла с целью доведения содержания воды до значений менее 0,2 % либо его смена.

 

На основании цвета масла нельзя делать заключение о степени его загрязнения, так как даже незначительная концентрация мельчайших частиц копоти (около 0,5 мкм) вызывает интенсивное почернение масла. Общее загрязнение смазочного масла можно определить по стандартам DIN51588 или АSТМ 0893.

Признаки некачественного циркулирующего масла:

— увеличивается в несколько раз скопление осадков в фильт­рах;

—  ощущается кислый или острый запах;

— становятся коричневыми (похожими на цвет кофе) меха­нически обработанные поверхности вследствие покрытия их лаковой пленкой;

— отслаивается краска на окрашенных поверхностях кар­тера или на ней появляются трещины и раковины;

— наблюдается обильное образование нагара в камере ох­лаждения поршня.

В случае серьезного ухудшения качества масла в системе его необходимо полностью заменить, а систему тщательно очистить.

Масла типов «Шелл X» и «Шелл D» не разрешается чистить водой. При попадании в систему большого количества воды рацио­нальнее выкачивать воду из поддона картера, где она скапли­вается. Если при пробе воды на вкус чувствуется соль, то необ­ходимо непосредственно произвести анализ пробы масла.

Содержание топлива. Содержание 10 % газойля способно понизить кинематическую вязкость свежего масла с 67 мм2/с приблизительно до 40 мм2/с, а содержание 10 %-ного дизельного топлива — до 50 мм2/с. Разбавление топливом, вязкость которого превышает 30 мм2/с (сСт) при 50 °С, не позволяет обнаружить уменьшение вязкости масла, так как вязкость такого топлива близка к вязкости масла. Отложений в дизеле и повышенного износа можно ожидать при содержании топлива в масле более 5 %.

Определений качества масел с помощью приборов и методик:

- проверка вязкости прибором «Флоустик»;

- методом фильтрации через пористые мембраны;

- инфракрасный спектрофотометр для определения содержания воды в масле;

- эмиссионный спектрофотометр прибор для измерения содержания металлов;

- методы анализа моторных масел;

- магнитный обнаружитель частиц металла в масле;

- феррограф определения масел;

- рентгеновская дефектоскопия фер­ромагнитных и неферромагнитных частиц в масле.