Втулки масляного насоса двигателя СМД

Втулки масляного насоса (рис. 71) изготавливают из бронзы ОЦС 5-5-5 ГОСТ 613—50. Твердость должна быть НВ 60. Допускается изготовление втулок из чугуна С4Ц2 ГОСТ 1585—52.

Основные размеры втулок масляных насосов двига­телей СМД приведены в табл. 31.

Втулка масляного насоса

Втулки корпуса и крышки масляного насоса подле­жат восстановлению при износе внутренней поверхности до диаметра более 20,21 мм, а втулки ведо­мой шестерни—до диамет­ра 20,29 мм.

Втулки выбраковывают при наличии трещин и изло­мов, а также при длине менее: втулки корпуса — 23 мм, втулки крышки — 17,5 мм и втулки ведомой шестерни — 31 мм.

Изношенные втулки ремонтируют развертыванием под увеличенный размер или их осадкой с последующей обработкой до нормального размера. При разверты­вании втулок под ремонтный размер втулки из корпуса, крышки и ведомой шестерни не выпрессовывают.

Развертывают изношенные втулки ручными прямы­ми или винтовыми развертками до диаметра 20,5 мм с допусками, как и для втулок нормального размера.

Корпус и крышку насоса и ведомую шестерню с втулками увеличенного ремонтного размера при сборке комплектуют с валиком ведущей шестерни и осью ведо­мой шестерни, у которых опорные поверхности под втулки также имеют увеличенный ремонтный размер.

Осадка втулок. Перед осадкой втулки выпрессовывают на ручном реечном прессе 274 (ГАРО) с помощью наставок h = 19 мм и h=10 мм. Осадку втулок произво­дят «а гидравлическом прессе М208 (ГАРО) в приспо­соблении для осадки втулок.

При ремонте втулок осадкой допускается их укоро­чение до длины не менее: втулки корпуса — 23 мм, втул­ки крышки — 17,5 мм и втулки ведомой шестерни — 31 мм.

Осажденные втулки запрессовываются в корпус, крышку и ведомую шестерню насоса и развертывают под нормальный размер.

Поверхность втулки должна быть чистой и без задиров. Чистота поверхности должна соответствовать 6-му классу. На внутренней поверхности допускаются точеч­ные сыпи площадью не более 2 мм2.