Втулки масляного насоса (рис. 71) изготавливают из бронзы ОЦС 5-5-5 ГОСТ 613—50. Твердость должна быть НВ 60.
Допускается изготовление втулок из чугуна С4Ц2 ГОСТ 1585—52.
Основные размеры втулок масляных насосов двигателей СМД приведены в табл. 31.
Втулки корпуса и крышки масляного насоса подлежат восстановлению при износе внутренней поверхности до диаметра более 20,21 мм, а втулки ведомой шестерни—до диаметра 20,29 мм.
Втулки выбраковывают при наличии трещин и изломов, а также при длине менее: втулки корпуса — 23 мм, втулки крышки — 17,5 мм и втулки ведомой шестерни — 31 мм.
Изношенные втулки ремонтируют развертыванием под увеличенный размер или их осадкой с последующей обработкой до нормального размера. При развертывании втулок под ремонтный размер втулки из корпуса, крышки и ведомой шестерни не выпрессовывают.
Развертывают изношенные втулки ручными прямыми или винтовыми развертками до диаметра 20,5 мм с допусками, как и для втулок нормального размера.
Корпус и крышку насоса и ведомую шестерню с втулками увеличенного ремонтного размера при сборке комплектуют с валиком ведущей шестерни и осью ведомой шестерни, у которых опорные поверхности под втулки также имеют увеличенный ремонтный размер.
Осадка втулок. Перед осадкой втулки выпрессовывают на ручном реечном прессе 274 (ГАРО) с помощью наставок h = 19 мм и h=10 мм. Осадку втулок производят «а гидравлическом прессе М208 (ГАРО) в приспособлении для осадки втулок.
При ремонте втулок осадкой допускается их укорочение до длины не менее: втулки корпуса — 23 мм, втулки крышки — 17,5 мм и втулки ведомой шестерни — 31 мм.
Осажденные втулки запрессовываются в корпус, крышку и ведомую шестерню насоса и развертывают под нормальный размер.
Поверхность втулки должна быть чистой и без задиров. Чистота поверхности должна соответствовать 6-му классу. На внутренней поверхности допускаются точечные сыпи площадью не более 2 мм2.
|