Главное меню

Крышка фильтра тонкой очистки топлива в двигателе СМД

Крышку фильтра тонкой очистки топлива двигателя СМД-14 (дет. № 14-1508) и крышку фильтра тонкой очистки топлива двигателя СМД-7 (дет. № СМД1-1508) отливают из алюминиевого сплава Ал-1, ГОСТ 2685—53.

Дефекты, при которых крышка фильтра подлежит восстановлению, следующие:

1) износ или повреждение резьбы;

2) трещины стенки крышки;

3) излом фланца крышки по плоскости крепления к корпусу фильтра;

4) коробление плоскости крышки, прилегающей к корпусу фильтра.

Крышку фильтра тонкой очистки выбраковывают при трещине, проходящей через резьбовое отверстие, и при изломах фланца более 100 мм по окружности.

Восстановление резьб. Резьбовые отверстия, в кото­рых сорвано не более 2 ниток резьбы, прогоняют мет­чиком М16?2Н (СМД-7), М8?1Д (СМД-14) и круглой плашкой М16?1.5 (СМД-14).

Резьбовое отверстие крышки фильтра двигателя СМД-7 может быть восстановлено путем постановки резьбовой втулки. Для этой цели резьбовое отверстие М16 рассверливают до диаметра 21,8 мм на глубину 14 мм и нарезают резьбу М24?2 на длину втулки.

Из стали 20 изготавливают резьбовую втулку с на­ружной резьбой М24?2 и внутренней — М16 кл. 3. Втулку заворачивают в корпус крышки на шеллаке, бе­лилах или клее БФ-2, после чего резьбовое отверстие зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы. Резьба должна быть полной и чистой, без сорванных ни­ток. Смещение оси отверстия от его номинального поло­жения допускается не более 0,2 мм.

Заварка трещины. Трещину стенки крышки фильтра ремонтируют путем заварки ее газовой сваркой по тех­нологии восстановления крышки муфты сцепления.

Восстановление фланца. Зачищают зону сварки на 10—12 мм от линии излома до металлического блеска; зачищают зубилом подвергшиеся, коррозии места. Изготавливают вставку по форме отломанной части фланца (если отломанная часть фланца не утеряна, — приме­няют ее). Подогнанную вставку по месту излома прива­ривают газовой сваркой по технологии восстановления крышки муфты сцепления.

Восстановление плоскости, прилегающей к корпусу фильтра. Крышку устанавливают в патрон токарного станка и протачивают плоскость, прилегающую к корпу­су фильтра, до выведения коробления. Непрямолиней­ность плоскости разъема допускается не более 0,1 мм.