Рассмотрим сначала двухтактный двигатель, характеристика которого является сравнительно простой.
Двухтактный двигатель для расчета массового расхода протекающей среды может быть заменен эквивалентным отвергшем, гак как для массового расхода — если не принимать во внимание влияние пульсации на суммарное давление — безразлично, открываются ли продувочные окна в единицу времени редко и медленно или часто и быстро.
Согласно приведенному ранее уравнению массовый расход через двигатель запишется как (кг/с)
![](/images/stories/Nadduv-dvigatelej/chast-1/50-99/96.gif)
Если температура Твп однозначно зависит от давления рвп (через к. п. д. компрессора или благодаря применению охлади- геля наддувочного воздуха), то при постоянном противодавлении па выпуске двигателя имеется только одна линия расхода (рис. 5.1).
Если у двигателя, не имеющего охлаждения наддувочного воздуха, температура Твп, соответствующая определенному давлению наддува, понижается (например, вследствие повышения к. п. д. компрессора, т. е. уменьшения показателя политропы n), то, поскольку Tвп=T1(p2 / p1)n-1/n, бъемный V и массовый Gв расход воздуха через двигатель увеличатся. Как видно из последующего примера, влияние к. п. д. компрессора на объемный расход воздуха невелико. Согласно уравнению
![](/images/stories/Nadduv-dvigatelej/chast-1/50-99/97.gif)
Если давление за выпускными окнами рвып зависит от нагрузки, как, например, у двигателя с турбонаддувом, то эффективный перепад давления в продувочном трубопроводе изменяется. На расходную характеристику наносятся в зависимости от противодавления различные линии расхода, как это схематически показано на рис. 5.2. В этом случае линия объемного расхода воздуха в соответствии с повышением противодавления на выпуске двигателя имеет вид сильно растянутой параболы (рис. 5.2).
Утверждение, что массовый расход воздуха у двухтактных двигателей зависит только от параметров воздуха на впуске (параметры наддувочного воздуха) и от противодавления на выпуске, но не зависит от частоты вращения двигателя, не может быть распространено на количество воздуха в цилиндре, т. е. на воздухораспределение. При одинаковом массовом расходе воздуха и уменьшении частоты вращения коэффициент продувки возрастает, так как такое же количество воздуха относится к меньшему числу рабочих циклов. Но больший коэффициент продувки означает прежде всего увеличение количества воздуха, идущего на продувку. Количество воздуха в цилиндре зависит в первую очередь от параметров наддувочного воздуха, а влияние коэффициента продувки сказывается только в изменении эффекта продувки.
|