Наддув в двухтактных двигателях

Рассмотрим сначала двухтактный двигатель, характеристика которого является сравнительно простой. Двухтактный двигатель для расчета массового расхода протекающей среды может быть заменен эквивалентным отвер­гшем, гак как для массового расхода — если не принимать во внимание влияние пульсации на суммарное давление — безраз­лично, открываются ли продувочные окна в единицу времени редко и медленно или часто и быстро.

Согласно приведенному ранее уравнению массовый расход через двигатель запишется как (кг/с)

Если температура Твп однозначно зависит от давления рвп (через к. п. д. компрессора или благодаря применению охлади- геля наддувочного воздуха), то при постоянном противодавлении па выпуске двигателя имеется только одна линия расхода (рис. 5.1).

Если у двигателя, не имеющего охлаждения наддувочного воздуха, температура Твп, соответствующая определенному дав­лению наддува, понижается (например, вследствие повышения к. п. д. компрессора, т. е. уменьшения показателя политропы n), то, поскольку Tвп=T1(p2 / p1)n-1/n, бъемный V и массовый Gв расход воздуха через двигатель увеличатся. Как видно из последующего примера, влияние к. п. д. компрес­сора на объемный расход воздуха невелико. Согласно уравнению

Если давление за выпускными окнами рвып зависит от нагрузки, как, например, у двигателя с турбонаддувом, то эффективный перепад давления в продувочном трубопроводе изменяется. На расходную характеристику наносятся в зависимости от противо­давления различные линии расхода, как это схематически пока­зано на рис. 5.2. В этом случае линия объемного расхода воздуха в соответствии с повышением противодавления на выпуске двига­теля имеет вид сильно растянутой параболы (рис. 5.2).

Утверждение, что массовый расход воздуха у двухтактных двигателей зависит только от параметров воздуха на впуске (параметры наддувочного воздуха) и от противодавления на выпуске, но не зависит от частоты вращения двигателя, не мо­жет быть распространено на количество воздуха в цилиндре, т. е. на воздухораспределение. При одинаковом массовом рас­ходе воздуха и уменьшении частоты вращения коэффициент про­дувки возрастает, так как такое же количество воздуха относится к меньшему числу рабочих циклов. Но больший коэффициент продувки означает прежде всего увеличение количества воздуха, идущего на продувку. Количество воздуха в цилиндре зависит в первую очередь от параметров наддувочного воздуха, а влияние коэффициента продувки сказывается только в изменении эффекта продувки.