Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Утилизация отбросной теплоты
Утилизация отбросной теплоты
Автоматическое регулирование и контроль утелизационного котла и вспомогательных котел

Для обеспечения нормальной работы утилизационного котла требуется строгое соответствие между расходом газа, паропроизводительностыо, размером теплопринимающей поверхности нагрева и количеством подаваемой воды.

Подробнее...
 
Комбинированные и вспомогательные котлы

Комбинированные котлы объединяют элементы вспомогательных котел к утилизационным котлам, что позволяет их эксплуатировать как на ходовом режиме работы, так и на стоянке судна (табл. 8.13).

Подробнее...
 
Утилизационные турбогенераторы

Мощность, которую может развить утилизационный турбогенераторы на номинальном ре­жиме, кВт, оценивается выражением

Подробнее...
 
Система питания утилизационного котла

В большинстве установок питательная вода подается в экономайзер при температуре воды 40 —60 °С.

Подробнее...
 
Конструкции утилизационных котлов

Конструкции утилизационных котлов - утилизационные котлы с гладкотрубными цилин­дрическими котлами и принудительной циркуля­цией, генерирующие пар для бытовых нужд, применяются для дизельный энергетических установок малой и средней мощности.

Подробнее...
 
Утилизационные котлы

Утилизационные котлы делятся на газотрубные (огне­трубные) и водотрубные (табл. 8.8). Последние имеют естественную или принудительную циркуляцию пароводяной смеси. Паропроизводительность утилизационные котлы наиболее часто регулируется одним из следующих способов: полным или частичным перепуском газа, сбросом излишков пара на конденсатор, изменением эффективной поверхности нагрева, охлаждением котельной воды и изменением параметров пара. По принципу компоновки утилизационные котлы подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

Утилизационные котлы обеспечивают глушение шума выпуска на 15—20 дБ, в связи с чем необходимость в специальном глуши­теле отпадает. Глушительную и искрогасительную части утилизационных котлов размещают после испарительной поверхности в целях уменьшения сопротивления газового тракта.

В основном отечественная промышленность выпускает водо­трубные утилизационные котлы змеевикового типа с принудительной циркуляцией и водотрубные двухколлекторные с естественной циркуляцией. Утилизационные котлы выполняются с полным газовым регулированием (КУП-80С, рис. 8.20), при котором производительность может изменяться от 100 %-ной до нулевой с помощью консольной заслонки.


Утилизационные котлы с естественной циркуляцией имеют большие поверхности нагрева и габариты, чем утилизационные котлы с принудительной циркуляцией, однако они не требуют сепараторов и циркуляционных насосов. Кипятильные трубки утилизационные котлы часто изготовляют из оребренных труб, что значи­тельно повышает эффективность теплообмена, обеспечивает наи­большую глубину утилизации теплоты уходящих газов при приемлемых массогабаритных показателях. Отношение поверхности теп­лообмена к объему утилизационные котлы у таких поверхностей равно 124 — 204м23, в то время как у гладкотрубных не превышает 85—90 м23.

 
Внешняя и внутренняя утилизация теплоты дизельных энергетических установок

Под внешней утилиза­цией понимается такое использование отходящей теплоты дизельный энергетических установок, которое направлено на обеспечение судовых нужд в электроэнер­гии, отоплении, горячей воде, холоде и других различных потре­бителей, непосредственно (конструкционно или технологически) не связанных с дизельных энергетических установок.

Подробнее...
 
Системы глубокой утилизации теплоты

В связи со значительным повышением экономичности современных главного двигателя (до 50 % и выше) произошло перераспределение статей теплового баланса.

Подробнее...
 
Валогенераторы

Валогенераторы используют следующие виды передачи вращающего момента и преобразования энергии: зуб­чатую, цепную, гидравлическую, электрическую, а также непо­средственно встраиваются в линию гребного вала.

Подробнее...
 
Тепловой баланс главных и вспомогательных дизелей

Составляющие теплового баланса.

Подробнее...