Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Масляная система судовых дизелей Система цилиндровой смазки цилиндров и поршней
Система цилиндровой смазки цилиндров и поршней

Система цилиндровой смазки предназначена для смазки цилиндров и поршней. Масло подается дозирующими смазывающими насосами — лубрикаторами, размещаемыми на дизеле. Фирмы используют различные варианты подвода масла на зеркало цилиндра (рис. 6.7).

Системы подвода масла от насосов для смазывания цилиндров дизеля

Масло поступает к точкам смазки на зеркале втулки через особые штуцеры, ввернутые непосред­ственно в тело втулки (от 4 до 16, в зависимости от диаметра).

Для предотвращения попадания воздуха или газов в маслопровод штуцеры снабжены невозвратными шариковыми клапанами (рис. 6.8).

маслоподводящие устройства


Схема работы маслоподающего блока лубрикатора типа TGL дизелей MAN показана на рис. 6.9.

Лубрикатор типа TGL системы Грюциера

На каждую точку смазки имеется свой маслоподающий блок, чем достигается независимое регулирование подачи по точкам. На некоторых дизелях уста­новлены лубрикаторы несколько измененной конструкции, но принцип их работы остался прежним. Лубрикатор приводится в действие с помощью рычага храпового механизма. Угол размаха приводного рычага находится в пределах 10—60° и изме­няется путем уменьшения или увеличения рабочей длины рычага. Поршень 13 всасывает масло по каналу а и нагнетает его по ка­налу b к каплеспускателю, из которого масло попадает в каплесобиратель с. Силовой поршень 10 всасывает масло из каплесобирателя и нагнетает его к поршню управления 9, затем через соеди­нительный ниппель к штуцерам в цилиндровой втулке. Регули­рующий поршень 14 своим положением определяет установленный объем камеры всасывания поршня 13. Изменение объема камеры всасывания приводит к изменению производительности данной секции лубрикатора, что достигается вращением регулировоч­ного винта, вызывающего перемещение ограничительного хому­тика. Вращение винта по часовой стрелке приводит к увеличению объема камеры всасывания и производительности данной секции лубрикатора, обратное вращение — к уменьшению.

Лубрикаторы фирмы «Фиат» (рис. 6.10) имеют гидравлический привод.

Лубрикатор с гидравлическим приводом


На главных среднеоборотного дизеля фирмы «Зульцер» 16ZV 40/48 лубрика­торные насосы приводятся от главного двигателя и устанавливаются на его сво­бодном конце с левой стороны (рис. 6.11).

Имеются системы ци­линдровой смазки с автоматическим регулированием расхода пневматическими реле (прессостатами), которые обеспечивают различную настройку в соответствии с разными режимами работы дизеля.

Эксплуатация лубрикатора заключается в регулировании количества подаваемого масла в цилиндр, ежевахтенном добав­лении в него масла из расходной цистерны и наблюдении за его работой по масляным каплеуказателям. Контроль часового и удельного расходов цилиндрового масла и его распределения по точкам смазки должен производиться не реже одного раза в ме­сяц. Увеличенный удельный расход цилиндрового масла на ча­стичных режимах работы дизеля приводит к забросу масла в га­зовыпускной тракт, нагарообразованию, ухудшению работы и состояния дизеля, преждевременным моточисткам и увеличению их продолжительности.

Фирма MAN на дизелях K8Z 70/120Е применила корректи­ровку расхода масла в зависимости от положения ТР, осуществив ее связь с валиком привода лубрикатора. Оптимальный расход цилиндровых масел составляет около 0,8—1 см3/ч на смазку вы­пускного клапана при номинальной нагрузке дизеля (п = 120 об/мин у дизелей ряда ДКРН 74/160-3 и п = 140 об/мин у дизелей ряда ДКРН 62/140-3).