Уравновешивание осевых усилий турбокомпрессора

При обычном расположении подводов и отводов потоков воз­духа и газа к радиальным колесам компрессора и турбины (рис. 10.10) выравнивание действующих усилий происходит самопроизвольно, так как осевые усилия колес компрессора и тур­бины действуют в противоположном друг другу направлении.

В отличие от этого осевые усилия колес компрессора и турбины при обычном для осевой турбины внешнем подводе газа (рис. 10.11) суммируются, в связи с чем необходимо обеспечить снижение результирующего осевого усилия для уменьшения в таких кон­струкциях нагрузки на упорный подшипник за счет удаления воздуха с тыльной стороны компрессора и подведения воздуха второго контура со стороны газоотвода турбины.

При использовании осевой турбины в турбокомпрессоре можно также достичь противодействия усилий обоих колес, если преду­смотреть подвод газа в турбину с внутренней стороны — рис. 10.12. Эта конструкция, применяемая преимущественно для наддува крупных двухтактных двигателей, выгодна также тем, что подшипники разделены и имеют хороший доступ через боль­шие крышки в корпусе, благодаря чему они могут осматриваться и заменяться без демонтажа ротора.