Судовые двигатели

Прием и хранение топлива и масел на судах

Жидкое топливо и смазочные материалы поступают на суда из хранилищ, расположенных на берегу или па плаву. Качество при­нятого топлива и смазочных масел проверяют по отобранной пробе; оно должно соответствовать требованиям ГОСТ. Топливно-смазочные материалы хранят на судах в танках и цистернах, расположен­ных в междудонном пространстве или в бортовых отсеках. Емкость танков и цистерн должна быть достаточной для вмещения излишка топливно-смазочных материалов при их расширении. Перед при­емкой на судно необходимо измерить оставшееся в танках топливо; топливные танки следует заполнять в определенном порядке. Прием топлива производится через фильтры. Высоковязкие топ­лива надо предварительно подогреть для увеличения текучести.

Топливные танки оборудуют мерительными устройствами и вентиляционными трубами, на концах которых размещены предо­хранительные сетки для предупреждения взрыва газов. Так как жидкое топливо обладает большой проницаемостью, то топливные танки отделяют от танков пресной воды и жилых помещений коф­фердамами.