История создания авиационных двигателей

Подробнее рассказывать о развитии наддува авиационных дви­гателей здесь также не представляется возможным. При том значе­нии, которое имеет этот способ именно для авиамоторов (на высоте 5 км плотность окружающего воздуха составляет 60%, а на высоте 10 км — только 33% от плотности на поверхности земли, соответ­ственно мощность у двигателя без наддува уменьшается) — это очень многосторонняя и обширная область. Первым авиационным двигателем с наддувом считается двухтактный ротативный двига­тель Мюррея—Вильята, который в 1910 г. сохранял до высоты 5,2 км давление наддува или продувки, соответствующее наземной мощности.

Во время первой мировой войны большое количество авиамо­торостроительных фирм занимались механическим наддувом, кото­рый стал практически применяться к концу войны. Газотурбин­ный наддув авиационных двигателей с принудительным зажига­нием в 1917 г. испытывал Рато, однако тогда этот вид наддува еще не оправдал себя на практике. В то время как механический наддув с помощью радиальных нагнетателей, привод которых осу­ществлялся через многоступенчатые; а позднее и бесступенчато регулируемые передачи, достиг высокой степени совершенства, турбонаддув авиационных двигателей стал практически использо­ваться уже незадолго до второй мировой войны. Первый авиа­ционный двухтактный дизель с турбонаддувом был испытан на са­молете в 1939 г.