Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Масляная система судовых дизелей Характеристики зарубежных масел различных марок
Характеристики зарубежных масел различных марок

Харак­теристики цилиндровых масел фирмы «Эссо Марин» приведены в табл. 6.5.

Фирма «Эссо» рекомендует применять циркуляцион­ные масла с повышенными показателями дисперсности и повы­шенным щелочным числом (табл. 6.6) для среднеоборотного дизеля (НD масла для тяжелых условий работы);

универсальные масла, обеспечивающие безопасную работу при любых климатических условиях (табл. 6.7)

— для аварийных дизель-генераторов, воздушных компрессоров, ра­ботающих на дизельном топливе, дизелей на спасательных шлюп­ках и др.; турбинные масла (табл. 6.8)

—для турбин ТК судовых дизелей, УТГ и механизмов зубчатых передач.

Масла «Эссо Марин» применяются для различных типов воз­душных компрессоров; для поршневых — с давлением воздуха ниже 1 МПа — масло марки «Тро-Мар НD30/SD30, давлением выше 1 МПГа — «Тро-Мар 30/АS30», «Тро-Мар Т77/Т100», NUTO Н100, «Эссолюбе-ХD330; для ротационных — NUTOH32, АТF (табл. 6.9), «Эссолюбе ХD330», работающих на горячем воздухе.

Для дейдвудной трубы используется масло «Стер-Мар-220» вязкостью 231 мм2/с при 40 °С, плотностью 0,889 г/мл при 15 °С, температура текучести — 9 °С, температура вспышки 220 °С.

Многоцелевая консистентная смазка фирмы «Эссо» BEACON ЕР2 обладает широким температурным пределом (от —30 до +125 °С), химической стабильностью, сопротивляемостью кор­розии. Защита от коррозии деталей и хорошая прокачиваемость обеспечивают надежную смазку при больших нагрузках на под­шипники (применима для всех подшипников скольжения, роли­ковых подшипников, электродвигателей, насосов, компрессоров, вентиляторов и палубного оборудования: якорных лебедок, дейдвудных труб, стабилизаторов и др.).

Для смазки открытых зубчатых передач и канатов фирма «Эссо» применяет масло адгезийного типа «Сьюретт Флюид 4К», которое выдерживает значительное давление и обеспечивает за­щиту от коррозии. Вязкость масла 100 мм2/с при 100 °С.

Фирма «Ренк» рекомендует в своих редукторах, муфтах и среднеоборотного дизеля использовать масла типов CLP, HLP по стандарту DIN51502 и моторные масла типа НД вязкости SAE30 по стандарту DIN51511 (для тяжелых рабочих условий).

Показатели масел фирмы «Шелл» представлены в табл. 6.10— 6.13.

Цилиндровое масло «Шелл Алексиа» обладает кислотоней­трализующими свойствами, снижает коррозионный износ ци­линдров и поршневых колец. Оно предназначено для малооборотным дизелем, ра­ботающих на мазутах. «Шелл Алексиа D» используют для смазки цилиндров малооборотным дизелем, работающих на топливе с низким содержанием серы (заменяет масла «Шелл Ротелла 50» и «Шелл Талона 50»). Масло «Шелл Алексиа X» имеет ОЩЧ-100 и предназначено для дизелей, работающих на топливе с содержанием серы около 4 %. Использование масла с ОЩЧ-100 при расходе gм = 1 г/(кВт·ч) заметно сокращает износ поршневых колец. ОЩЧ отработав­шего масла (в стоксах) составляет в среднем около 20 мг КОН/г.

«Шелл Мелина» (циркуляционное масло для малооборотным дизелем) — высоко­щелочные масла с присадками (около 7 %), высокоустойчивы против окисления, стойки к образованию отложений и осадков, хорошо защищают от износа и коррозии. Их можно применять в вспомогательного дизеля, воздушных компрессорах, ТК и вспомогательном оборудо­вании, для которого требуется масло вязкостью 20, 30 или 40 по SAE. «Шелл Мелина» — многосортное масло 10W/30 (цирку­ляционное) создано для дизелей спасательных лодок, где масло подвержено значительной смене температуры окружающей среды.

«Шёлл Гадиниа» — циркуляционное масло для мощных среднеоборотного дизеля, работающих на дистиллятных топливах.

«Шелл Римула» предназначено для тяжелых условий эксплуа­тации и используется в качестве циркуляционных и цилиндро­вых масел при работе дизелей на топливах с повышенным содер­жанием серы.

«Шелл Арджина» — многоцелевое масло с присадками для смазки цилиндров и кривошипно-шатунного механизма среднеоборотного дизеля, работающих как на дистиллятном, так и на мазутном топливе.

«Шелл Тал па» — очищенное минеральное масло без присадок, обладающее высокой устойчивостью к окислению, естественными моющими свойствами, незначительной склонностью к нагарообразованию. Применяется для дизелей и воздушных компрессоров, в которых могут употребляться минеральные масла.

«Шелл Турбо» — очищенное масло, имеющее высокую устой­чивость к окислению и содержащее антиокислительную и анти­коррозионную присадки, предназначено для подшипников паро­вых, газовых и гидротурбин.

«Шелл Теллус» содержит антиокислительную, антикоррозион­ную, противоизносную и антипенную присадки, применяется для гидравлических систем управления и энергопередач всех типов. «Шелл Теллус Т» используется в гидравлическом палубном ма­шинном оборудовании.

«Шелл Макома Р» применяется в высоконагруженных зубча­тых передачах; оно содержит специальные присадки, способ­ствующие успешной работе при высоких удельных нагрузках.

«Шелл Наутилус» — легко эмульгирующееся масло с раз­личной вязкостью, имеет специальный состав, применяется для дейдвудных труб.

«Шелл Кардиум» — высоковязкая смазка, используемая в от­крытых зубчатых передачах и как адгезионная (например, для стальных канатов).

«Шелл» — для обкатки дизелей — масло вязкостью, соот­ветствующей SАЕ50, способствует быстрой приработке цилиндров и поршневых колец малооборотным дизелем, применяется при замене цилиндра и поршневых колец или при комбинации старой втулки с новыми поршневыми кольцами, а также в новых дизелях (временно).

Консистентные смазки «Шелл Алвани Р» изготовлены на ли­тиевой основе, содержат антиокислительную и антикоррозион­ную присадки, рекомендуются для роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих в тяжелых условиях и при повышенных температурах, а также в присутствии влаги (сорта R1, R2, R3, RА, RS).

«Шелл Барбатиа» — графитированная консистентная смазка для сильноизношенных, труднодоступных или соприкасающихся с водой подшипников скольжения, используется под водой и для сальников насосов (Нельзя использовать в подшипниках каче­ния).

Масла фирмы «Мобил» представлены в табл. 6.14.