Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Масляная система судовых дизелей Подогреватели для подогрева циркуляционного масла и дизельного топлива
Подогреватели для подогрева циркуляционного масла и дизельного топлива

Они предназначены для подогрева циркуля­ционного масла и дизельного топлива перед поступлением их в се­параторы. Подогреватель типа РО (табл. 6.31,6.32) — цилинд­рической- формы, устанавли­вается в вертикальном положе­нии и состоит из корпуса, сек­ции труб, верхней и нижней об­ратных камер, нижней крыш­ки. Цилиндрический корпус выполнен из листовой стали и образует паровое пространство, сверху и снизу к нему прива­рены фланцы, к которым кре­пятся детали: сверху — трубная решетка и обратная камера, снизу — нижняя крышка по­догревателя. В секцию труб входят прямые латунные труб­ки, развальцованные в двух трубных решетках. Нижняя решетка не прикреплена к корпусу, что обеспечивает сво­бодное перемещение трубок вследствие теплового расшире­ния. В паровом пространств.е установлены предохранитель­ный клапан и манометр. Оба масляных (топливных) штуце­ра снабжены термометрами. Верхняя масляная (топливная) камера и масляные штуцера имеют пробки и воздушные краны.

Во время ремонта или очистки подогревателя масло (топливо) из секций труб сливается через спускные пробки, расположенные в днище нижней камеры (после снятия нижней крышки). Па­ровое пространство подогревателя изолировано снаружи слоем стеклянной ваты.

При нормальной эксплуатации подогревателя контролируют следующие параметры: температуры масла на входе и на выходе, давление масла на входе, давление пара. Из масляного простран­ства подогревателя необходимо периодически выпускать воздух. При вводе подогревателя в эксплуатацию следует проверить правильность подключения трубопроводов, установки арматуры и контрольно-измерительных приборов, открыть спуск воздуха из масляного пространства подогревателя, запустить насос, постепенно открыть подвод масла в подогреватель, после появле­ния масла закрыть спуск воздуха из масляного пространства, при открытом клапане спуска конденсата постепенно открыть подвод пара, в случае появления конденсата переключить на кон­денсатный автоматический клапан.

Маслоподогреватели (топливоподогреватели типа «Сунрод» (Швеция) (рис. 6.31, а) обладают повышенной теплопередачей за счет приваривания прутков со стороны масла (топлива), имею­щих хорошую теплопроводность. В типичной теплопередающей трубке «Сунрод» приваривают прутки из чистой меди, которые значительно увеличивают коэффициент теплопередачи. Конструк­ция масло подогревателя отличается простотой и отсутствием воз­можности утечки теплопередающих сред. В зависимости от назна­чения, размеров подогревателя и вязкости масла (топлива) при­меняются различные формы теплопередающих труб (рис. 6.31, б).

Общий вид маслоподогревателя фирмы "Сунрод" и его конструкции теплообменных труб

Маслоподогреватель стандартного исполнения состоит из ко­жуха и демонтируемой батареи. Топливо (масло) и теплоноситель отделены друг от друга прочной цельнотянутой толстой стальной трубой, на которой совершенно отсутствуют развальцовки. Это исключает возможные утечки даже при высоких рабочих давле­ниях и длительной эксплуатации. Батарея прикреплена только одним концом, ее другой конец может свободно перемещаться, что исключает появление тепловых напряжений. Скорость дви­жения масла (топлива) поддерживается сравнительно низкой, в связи с чем возникает меньшее число засорений, забиваний за­грязнениями и др.