Автоматические регуляторы непрямого действия являются более сложными по сравнению с регуляторами прямого действия, так как кроме чувствительного элемента включают усилительный и вспомогательные элементы.
Возможность получения в таких регуляторах больших перестановочных усилий на выходе, развиваемых усилительным элементов, делает целесообразным их применение на мощных стационарных, судовых и транспортных двигателях.
Такие регуляторы оказываются работоспособными только в том случае, когда в схему регулятора, кроме усилительного элемента двигателя, включены дополнительные стабилизирующие элементы обратных связей, жестких или гибких (изодромных).
Регулируемый параметр и тип обратной связи, примененной в автоматическом регуляторе, являются основными признаками классификации автоматических регуляторов непрямого действия (рис. 145).
Включение в схему классификации автоматических регуляторов без обратных связей имеет лишь методическое значение, так как они не могут обеспечить качественного регулирования; поэтому для двигателей их не применяют.
В тех случаях, когда по условиям работы двигателя регуляторныв характеристики могут быть статическими (см. рис. 85), используют автоматические регуляторы с жесткой кинематической или силовой обратной связью. Если при всех нагрузках от полной до выключения необходимо обеспечить точное поддержание заданного скоростного режима (астатические регуляторные характеристики 2—6, рис. 146), то следует использовать автоматические изодромные регуляторы с гибкой кинематической или силовой обратной связью. Если при высокой точности поддержания скоростного режима требуется обеспечить минимальный статизм регулярной характеристики, необходимо использовать автоматические регуляторы с комбинированной обратной связью, сочетающей жесткую (кинематическую или силовую) и гибкую (кинематическую или силовую) обратные связи.
|