Главное меню

Классификация автоматических регуляторов прямого действия

Автоматические регуляторы непрямого действия являются более сложными по сравнению с регуляторами прямого действия, так как кроме чувствительного элемента включают усилительный и вспомогательные элементы.

 

Возможность получения в таких регуляторах больших перестановочных усилий на выходе, развиваемых усилительным эле­ментов, делает целесообразным их применение на мощных стаци­онарных, судовых и транспортных двигателях.

Такие регуляторы оказываются работоспособными только в том случае, когда в схему регулятора, кроме усилительного элемента двигателя, включены дополнительные стабилизирую­щие элементы обратных связей, жестких или гибких (изодромных).

Регулируемый параметр и тип обратной связи, примененной в автоматическом регуляторе, являются основными признаками классификации автоматических регуляторов непрямого действия (рис. 145).

Включение в схему классификации автоматических регуля­торов без обратных связей имеет лишь методическое значение, так как они не могут обеспечить качественного регулирования; по­этому для двигателей их не применяют.

В тех случаях, когда по условиям работы двигателя регуля­торныв характеристики могут быть статическими (см. рис. 85), используют автоматические регуляторы с жесткой кинематиче­ской или силовой обратной связью. Если при всех нагрузках от полной до выключения необходимо обеспечить точное поддержа­ние заданного скоростного режима (астатические регуляторные характеристики 2—6, рис. 146), то следует использовать автомати­ческие изодромные регуляторы с гибкой кинематической или си­ловой обратной связью. Если при высокой точности поддержания скоростного режима требуется обеспечить минимальный статизм регулярной характеристики, необходимо использовать автоматические регуляторы с комбинированной обратной связью, соче­тающей жесткую (кинематическую или силовую) и гибкую (кинематическую или силовую) обратные связи.