На фиг. 5 представлена схема действия индикатора.
Пусть 1 — цилиндр паровой машины, 2 — поршень, 3 — поршневой шток, У самой крышки парового цилиндра имеется отверстие, к которому присоединяется небольшой цилиндрик 5 с поршеньком внутри. Поршенек постоянно находится под давлением пружины и посредством своего штока 4 связан с рычажком, на конце которого вкреплен пишущий штифт.
Шток паровой машины шарнирно связан с индикаторным приводом, служащим одновременно ходоуменьшителем; к нему крепится рамка с бумагой. Если поршень 2 и вместе с ним шток 3 движутся, например, вправо при неизменном давлении в цилиндре, то штифт очертит на бумаге примерно горизонтальную линию. Если поршень 2 находится на одном месте (заклинен), а давление в цилиндре изменяется, то штифт очертит примерно вертикальную линию соответственно изменению давления. Естественно, что, если изменяется давление в цилиндре при одновременном движении поршня, то штифт на бумаге вычертит криволинейную линию изменения давления пара в соответствии с ходом поршня, т. е. индикаторную диаграмму. На ней вертикальные линии, проведенные из точек ее контура до линии атмосферного давления, будут в масштабе пружины индикатора соответствовать давлению пара при данном положении поршня.
Индикаторы снабжаются набором пружин различной упругости. На индикаторных пружинах указывают их масштаб и предельно допустимое давление, при котором пружина может быть использована. Масштабом пружины называется высота опускания или подъема пишущего штифта при изменении давления пара в цилиндре на 1 ат. Так, например, если пружина имеет масштаб 10 мм — 1 кГ/см2, то это значит, что каждые 10 мм высоты диаграммы соответствуют давлению пара в цилиндре, равному одной атмосфере.Па фиг. 6 показано устройство и внешний вид индикатора. Здесь и цилиндре / помещается поршенек 2, нагруженный снаружи пружиной 7. Вычерчивание индикаторной диаграммы производится пишущим штифтом рычага 6, связанного со штоком поршенька.
В действительности, вместо рамки с бумагой полоска бумаги накладывается на поверхность барабана 5, связанного шнуром 3 через ходоуменьшитель со штоком машины.
При ходе поршня машины в одну сторону шнур поворачивает барабан, который при обратном ходе возвращается пружиной 4 в исходное положение.
|