В топливную систему входят подсистемы:
— приема, хранения и перекачки (цистерны запаса тяжелого и легкого топлив, топливоприемные станции, фильтры, топливоперекачивающие насосы, трубопроводы (рис. 5.10 и 5.11);
— очистки (сепараторы легкого и тяжелого топлива, фильтры, подогреватели, отстойные цистерны); отстойные цистерны тяжелого топлива (рис. 5.12, а) устанавливаются почти на всех судах, хотя эффективность их мала, отстойные цистерны легкого топлива имеются примерно на 30 % судов;
— подачи топлива в главного двигателя (расходные цистерны тяжелого, легкого и возвратного топлив, топливоподкачивающие насосы, подогреватели тяжелого топлива, фильтры тонкой очистки, регуляторы вязкости, расходомеры, трубопроводы, арматура, контрольно-измерительные приборы) (рис. 5.12, б).
Топливные и расходные цистерны оборудуются датчиками уровня, термодатчиками и дистанционными термометрами, топливные подогреватели всегда паровые, все трубопроводы тяжелого топлива обогреваются паровыми спутниками.
Подсистема охлаждения форсунок топливом в принципе не отличается от системы охлаждения форсунок водой.
|