Судовые двигатели

Комплектация топливных систем

В топливную систему вхо­дят подсистемы:

—        приема, хранения и перекачки (цистерны запаса тяжелого и легкого топлив, топливоприемные станции, фильтры, топливо­перекачивающие насосы, трубопроводы (рис. 5.10 и 5.11);

— очистки (сепараторы легкого и тяжелого топлива, фильтры, подогреватели, отстойные цистерны); отстойные цистерны тяже­лого топлива (рис. 5.12, а) устанавливаются почти на всех судах, хотя эффективность их мала, отстойные цистерны легкого топлива имеются примерно на 30 % судов;

— подачи топлива в главного двигателя (расходные цистерны тяжелого, лег­кого и возвратного топлив, топливоподкачивающие насосы, подогреватели тяжелого топлива, фильтры тонкой очистки, ре­гуляторы вязкости, расходомеры, трубопроводы, арматура, кон­трольно-измерительные приборы) (рис. 5.12, б).

Топливные и расходные цистерны оборудуются датчиками уровня, термодатчиками и дистанционными термометрами, топ­ливные подогреватели всегда паровые, все трубопроводы тяже­лого топлива обогреваются паровыми спутниками.

Подсистема охлаждения форсунок топливом в принципе не отличается от системы охлаждения форсунок водой.