Судовые двигатели

Аппараты вихревого слоя АВС-100

Аппараты вихревого слоя АВС-100 превосходят по основным показателям центробеж­ные сепараторы, фильтры, а также гомогенизаторы, полностью исклю­чают потери топлива и являются перспективным средством топливоподготовки на судах (табл. 5.13).

Принцип действия аппарата (рис. 5.35) следующий: в рабочем пространстве аппарата обмотками и магнитопроводами индуктора соз­дается вращающееся магнитное поле.

Ферромагнитные частицы (используются отбракованные иглы игольчатых подшипников) — ци­линдры диаметром 1,5 мм и дли­ной 15—16 мм из прошедшей тер­мообработку высококачественной стали, помещенные в рабочее про­странство аппарата. Под действием магнитного поля они производят сложное высокоскоростное движе­ние. При столкновении частиц в ме­стах ударов возникают очаги вы­соких температуры и давления, что обеспечивает эффект, подобный го­могенизации: асфальтосмолистые включения, вода, механические примеси топ­лива измельчаются и равномерно распределяются по всему объему. Оптималь­ный режим работы аппарата: производительность 5—6 м3/ч, температура подо­грева мазута на входе в АВС-100 80—85 °С, масса заряда ферромагнитных частиц в рабочей зоне аппарата 250 г. Схема включения аппарата показана на рис. 5.36.

Известные фильтры и автоматические фильтрационные установки фирм «Скаматик», «Софранс» и «Винслоу» показали в эксплуатации отсутствие потерь топлива, нормальные износы ЦПГ и топливной аппаратуры.