Аппараты вихревого слоя АВС-100 превосходят по основным показателям центробежные сепараторы, фильтры, а также гомогенизаторы, полностью исключают потери топлива и являются перспективным средством топливоподготовки на судах (табл. 5.13).
Принцип действия аппарата (рис. 5.35) следующий: в рабочем пространстве аппарата обмотками и магнитопроводами индуктора создается вращающееся магнитное поле.
Ферромагнитные частицы (используются отбракованные иглы игольчатых подшипников) — цилиндры диаметром 1,5 мм и длиной 15—16 мм из прошедшей термообработку высококачественной стали, помещенные в рабочее пространство аппарата. Под действием магнитного поля они производят сложное высокоскоростное движение. При столкновении частиц в местах ударов возникают очаги высоких температуры и давления, что обеспечивает эффект, подобный гомогенизации: асфальтосмолистые включения, вода, механические примеси топлива измельчаются и равномерно распределяются по всему объему. Оптимальный режим работы аппарата: производительность 5—6 м3/ч, температура подогрева мазута на входе в АВС-100 80—85 °С, масса заряда ферромагнитных частиц в рабочей зоне аппарата 250 г. Схема включения аппарата показана на рис. 5.36.
Известные фильтры и автоматические фильтрационные установки фирм «Скаматик», «Софранс» и «Винслоу» показали в эксплуатации отсутствие потерь топлива, нормальные износы ЦПГ и топливной аппаратуры.
|