Качество дизельных топлив должно быть таким, чтобы обеспечивалась надежная и бесперебойная его подача в камеру сгорания в соответствии с заданными характеристиками процесса.
Топливо должно иметь оптимальные воспламеняемость и испаряемость, необходимые для осуществления надежного запуска и устойчивой работы на частичных нагрузках при высокой скорости горения, обладать низкой коррозионностью и невысокой склонностью к отложениям в системах топливоподготовки и топливоподачи и цилиндрах дизелей. В большей степени этим требованиям удовлетворяют дизельные топлива MDF («Марин Дизел Фьюил»). Характеристики дизельных топлив приведены в табл. 5.1.
Тяжелые сорта топлив представляют собой, как правило, смесь остатков перегонки или крекингования нефти с дистиллятом. Эта смесь должна сохранять гомогенность и стабильность даже после длительного хранения и не должна оказывать коррозионного действия на топливную аппаратуру (табл. 5.2).
Зола, ванадий и натрий, находящиеся в топливе, повышают механический износ и коррозию деталей топливной аппаратуры. Необходимо, чтобы содержание натрия составляло меньше 1/3 содержания ванадия. Это в большой степени достигается удалением воды центробежным сепарированием, так как часто причиной повышенного содержания натрия бывает наличие морской воды.
В СССР дизельное топливо выпускают по ГОСТ 4749—73 и ГОСТ 305—73 в основном для быстроходных дизелей. Топлива для среднеоборотного дизеля и малооборотным дизелем выпускаются по ГОСТ 1667—68. К средневязким топливам для малооборотным дизелем относятся моторное топливо ДТ и флотские мазуты Ф5, Ф12, к высоковязким остаточным топливам — моторное топливо ДМ, мазут +10 и топочный мазут М40. Мазут М40 обладает высокой зольностью, большим содержанием механических примесей, склонен к выпадению смолистых веществ и асфальтенов, в связи с чем его целесообразно применять в смеси с дизельным топливом. Экспортный мазут +10 значительно чище и лучше, по своим физико-химическим свойствам соответствует моторному топливу ДМ и с успехом используется в судовых малооборотным дизелем
|