Судовые двигатели

Топливо и его свойства

Качество дизельных топлив должно быть таким, чтобы обеспе­чивалась надежная и бесперебойная его подача в камеру сгорания в соответствии с заданными характеристиками процесса. Топливо должно иметь оптимальные воспламеняемость и испаряемость, необходимые для осуществления надежного запуска и устойчивой работы на частичных нагрузках при высокой скорости горения, обладать низкой коррозионностью и невысокой склонностью к отложениям в системах топливоподготовки и топливоподачи и цилиндрах дизелей. В большей степени этим требованиям удов­летворяют дизельные топлива MDF («Марин Дизел Фьюил»). Характеристики дизельных топлив приведены в табл. 5.1.

Тяжелые сорта топлив представляют собой, как правило, смесь остатков перегонки или крекингования нефти с дистилля­том. Эта смесь должна сохранять гомогенность и стабильность даже после длительного хранения и не должна оказывать корро­зионного действия на топливную аппаратуру (табл. 5.2).

Зола, ванадий и натрий, находящиеся в топливе, повышают механиче­ский износ и коррозию деталей топливной аппаратуры. Необхо­димо, чтобы содержание натрия составляло меньше 1/3 содержа­ния ванадия. Это в большой степени достигается удалением воды центробежным сепарированием, так как часто причиной повышен­ного содержания натрия бывает наличие морской воды.

В СССР дизельное топливо выпускают по ГОСТ 4749—73 и ГОСТ 305—73 в основном для быстроходных дизелей. Топлива для среднеоборотного дизеля и малооборотным дизелем выпускаются по ГОСТ 1667—68. К средневяз­ким топливам для малооборотным дизелем относятся моторное топливо ДТ и флот­ские мазуты Ф5, Ф12, к высоковязким остаточным топливам — моторное топливо ДМ, мазут +10 и топочный мазут М40. Мазут М40 обладает высокой зольностью, большим содержанием меха­нических примесей, склонен к выпадению смолистых веществ и асфальтенов, в связи с чем его целесообразно применять в смеси с дизельным топливом. Экспортный мазут +10 значительно чище и лучше, по своим физико-химическим свойствам соответ­ствует моторному топливу ДМ и с успехом используется в судо­вых малооборотным дизелем