Свойства топлива, особенно смесей, со временем ухудшаются.
Это вызывает необходимость периодического контроля за параметрами длительно хранящегося топлива (контроль по одной только вязкости оказывается недостаточным). Работа по выработке стандартов для морского топлива в международном плане начата с 1978 г. В ней принимают участие эксперты из стран: Франция, Великобритания, Япония, Нидерланды, Норвегия, США и ФРГ. Рекомендации сводятся к четырем типам дистиллятных топлив и 15 классификациям остаточных тяжелых топлив. Стандартизация топлив очень важна в международном масштабе и направлена не только на улучшение качества эксплуатации дизелей, но и на экономию запасов энергии которых становится все меньше. В настоящее время принят стандарт на топливо для морских дизелей и котлов только в Великобритании (ВSМА-100) (табл. 5.4).
|