Судовые двигатели

Стандарты на топливо для судовых дизелей

Свойства топлива, особенно смесей, со временем ухудшаются. Это вызывает необходимость периодиче­ского контроля за параметрами длительно хранящегося топлива (контроль по одной только вязкости оказывается недостаточным). Работа по выработке стандартов для морского топлива в между­народном плане начата с 1978 г. В ней принимают участие экс­перты из стран: Франция, Великобритания, Япония, Нидер­ланды, Норвегия, США и ФРГ. Рекомендации сводятся к четы­рем типам дистиллятных топлив и 15 классификациям остаточ­ных тяжелых топлив. Стандартизация топлив очень важна в меж­дународном масштабе и направлена не только на улучшение ка­чества эксплуатации дизелей, но и на экономию запасов энергии которых становится все меньше. В настоящее время принят стан­дарт на топливо для морских дизелей и котлов только в Велико­британии (ВSМА-100) (табл. 5.4).