Судовые двигатели

Фильтр «Винслоу» (Англия)

Фильтр «Винслоу» (Англия), по сравнению с сепараторами, применяемыми для высоковязких топлив (а также для очистки масел), имеет следующие преимущества: отсутствует влияние плотностей топлива и фильтро­вального материала; фильтр не нуждается в дорогостоящем оборудовании для автоматического управления (оборудован простым устройством для сигнализа­ции выходного давления).

Фильтр (рис. 5.37, б) состоит из вертикального цилиндрического сосуда со съемной крышкой, рассчитанной на высокое давление. В сосуд вставлен целый ряд элементов, сидящих на перфорированных трубках, проходящих через пере­городку. Топливо (или масло) поступает в фильтр через верхнюю его часть и проходит сквозь элементы (от поверхности их к центру) в трубки и затем через перегородку к выходному отверстию. Каждая трубка элемента представляет самостоятельный трехслойный фильтр. Грубая очистка осуществляется двойным трикотажным чулком, надетым на трубку.

Главной фильтрующей средой является второй слой, которым служит на­бивка из нарезанной неокрашенной хлопчатобумажной пряжи, смешанной со спе­циально подготовленным коротким древесным волокном. Набивка имеет пере­менную плотность, возрастающую от периферии к центру, в связи с чем грубые частицы задерживаются поверхностными слоями, а мелкие — глубинными.

Последним фильтрующим слоем, как и первым, служит хлопчатобумажный три­котажный чулок, но более мелкой вязки. Фильтр «Винслоу» характеризуется высокой эффективностью (на 30 % выше, чем бумажные фильтры), большой дол­говечностью (до 3000 ч) и грязеемкостью, в три раза превышающей собственную массу. Фильтровальный элемент обеспечивает отделение частиц размером более 5 мкм, обладает большой способностью задерживать грязь, поглощает смолы и кислоты и, кроме того, отделяет воду.