Судовые двигатели

Топливоподогреватели для судовых дизелей

Обычно применяются подогреватели кожухотрубного типа (на судах постройки ГДР — по два). На отдельных установках (например, теплоход «Инженер Мачульский») используют пластинчатые подогреватели фирмы «Альфа- Лаваль». В основном распространены паровые подогреватели (рис. 5.21).

Подогрев топлива

Количество теплоты, кДж/ч, подводимой к рабочей жидкости для доведения ее до температуры, при которой она будет иметь требуемую вязкость, Q = Qв?с (Т2 — T1), где Св— расход подо­греваемой жидкости, м3/ч; ? — плотность подогреваемой жидкос­ти, кг/м3; с — удельная теплоемкость, равная 1,68 — 2,10 кДж/(кг·К); Т1, Т2— начальная и конечная температуры жидкости, К.

Греющая поверхность подогревателя, м2, F = QK1 / (k ?T), требуемое количество греющего пара, кг/ч, Gп = G /[(iп – iк) ?]. В этих формулах K1 = 1,1?1,15 — коэффициент запаса греющей поверхности; к — коэффициент теплопередачи, кДж/(м2·ч·К), ко­торый в ориентировочных расчетах может быть принят равным; 4000—8000 — от воды к воде, 10 000—14 000 — от конденсиру­ющегося пара к воде, 400—1400 от конденсирующегося пара к мас­лу и 400—1600 — от конденсирующего пара к мазуту; ?Т  = Тs — (T1 + Т2)/2 — температурный напор; Тs — температура гре­ющего пара при рабочем давлении р ? 1 МПа; iп, iк — энтальпии греющего пара и конденсата, кДж/кг; ? = 0,85?0,95.