Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Топливная система дизельного двигателя Вискозиметр системы «ВАФ-Вискотерм» с системой управления «ФАВ-Конофлоу (Нидерланды)
Вискозиметр системы «ВАФ-Вискотерм» с системой управления «ФАВ-Конофлоу (Нидерланды)

Вискозиметр системы «ВАФ-Вискотерм» с системой управления «ФАВ-Конофлоу (Ни­дерланды) обеспечивает непосредственное регулирование вязкости топлива за счет автоматического регулирования тем­пературы топлива на выходе из топливоподогревателя.

Автоматический прибор «ВАФ-Вискотерм» (рис. 5.39) вклю­чает в себя—вискотерм (чувствительный элемент), в котором вязкость топлива обусловливает перепад давления (рис. 5.40);

Чувствительный элемент "ВАФ-Вискотерм"

— датчик перепада давления (рис. 5.41), в котором разность давления (вязкость топлива) преобразуется в прямо пропорцио­нальный воздушный сигнал;

Датчик перепада давления

—  регулирующий прибор типа УСТ, в котором воздушный сигнал передается для указания и регулирования вязкости;

—  регулирующий клапан системы «ВАФ-Конофлоу», который изменяет количество пара, поступающего в топливоподогреватель;

—  редукционный клапан-фильтр системы «ВАФ-Конофлоу», в котором воздух фильтруется и поддерживается его постоянное давление перед регулирующим клапаном;

— приборы ВАФ и УСГ, регистрирующие вязкость топлива графически.

Шестеренный насос, приводимый в действие электродвигателем через редуктор, непрерывно прокачивает небольшое, но постоян­ное количество топлива через измерительный прибор и капил­лярную трубку, в которой разность давлений прямо пропорцио­нальна вязкости. Этот перепад давлений передается на мембрану датчика. Возникающая избыточная сила передвигает мембрану и балансирный рычаг налево, в результате чего открывается впуск­ная форсунка. Создается напор воздуха в воздуходувке возврат­ного действия.

Редукционный клапан-фильтр служит для очистки воздуха и поддержания постоянным установленного воздушного давления, питающего датчик разности давлений и регулирующий прибор типа УСГ. Максимальное впускное давление 1 МПа, выпускное давление 0,175 МПа. Датчик разности давлений наполнен глице­рином, так что топливо не может проникнуть в прибор.

Автоматическая установка фирмы ВАФ обеспечивает длитель­ную и надежную работу системы. Недостаток установки — ее сложность и необходимость поддержания рабочего воздуха в чис­том и осушенном состоянии.