Вискозиметр системы «ВАФ-Вискотерм» с системой управления «ФАВ-Конофлоу (Нидерланды) обеспечивает непосредственное регулирование вязкости топлива за счет автоматического регулирования температуры топлива на выходе из топливоподогревателя.
Автоматический прибор «ВАФ-Вискотерм» (рис. 5.39) включает в себя—вискотерм (чувствительный элемент), в котором вязкость топлива обусловливает перепад давления (рис. 5.40);
— датчик перепада давления (рис. 5.41), в котором разность давления (вязкость топлива) преобразуется в прямо пропорциональный воздушный сигнал;
— регулирующий прибор типа УСТ, в котором воздушный сигнал передается для указания и регулирования вязкости;
— регулирующий клапан системы «ВАФ-Конофлоу», который изменяет количество пара, поступающего в топливоподогреватель;
— редукционный клапан-фильтр системы «ВАФ-Конофлоу», в котором воздух фильтруется и поддерживается его постоянное давление перед регулирующим клапаном;
— приборы ВАФ и УСГ, регистрирующие вязкость топлива графически.
Шестеренный насос, приводимый в действие электродвигателем через редуктор, непрерывно прокачивает небольшое, но постоянное количество топлива через измерительный прибор и капиллярную трубку, в которой разность давлений прямо пропорциональна вязкости. Этот перепад давлений передается на мембрану датчика. Возникающая избыточная сила передвигает мембрану и балансирный рычаг налево, в результате чего открывается впускная форсунка. Создается напор воздуха в воздуходувке возвратного действия.
Редукционный клапан-фильтр служит для очистки воздуха и поддержания постоянным установленного воздушного давления, питающего датчик разности давлений и регулирующий прибор типа УСГ. Максимальное впускное давление 1 МПа, выпускное давление 0,175 МПа. Датчик разности давлений наполнен глицерином, так что топливо не может проникнуть в прибор.
Автоматическая установка фирмы ВАФ обеспечивает длительную и надежную работу системы. Недостаток установки — ее сложность и необходимость поддержания рабочего воздуха в чистом и осушенном состоянии.
|