Судовые двигатели

Расчет запаса топлива для судового дизеля

Количество принимаемого на судно топлива зависит от заданной дальности плавания, мили, скорости судна, узлы, мощности, киловатты, главного двигателя и вспомогательного дизеля и их удельного расхода топлива.

работы главного двигателя, вспомогательного дизеля и ВК соответственно на ходу, ч; Gст — расход топлива на стояночном режиме,

G? — произведение часового расхода на время работы вспомогательного дизеля, ВК при выполнении грузовых операций (индекс «г») и без них (ин­декс «б. г»).

Для энергетических установок, где главного двигателя работает на тяжелом топливе, количество лег­кого топлива должно составлять 15—20 % общего запаса. С уче­том аварийного морского запаса общее количество принимае­мого на переход топлива должно быть на 15—20 % больше по­требного. Объем цистерн V, м3, для каждого сорта топлива опре­деляется по формуле V ? (? G/?) K1K2, где К1 = 1,15?1,2 — коэффициент морского запаса; K2 = 1,07?1,10 — коэффициент загроможденности цистерн и аварийного запаса; ? G — расчет­ное количество каждого сорта топлива.

Время приема полного запаса топлива зависит от проходного сечения наливных и переливных труб, а также от скорости топ­лива [при вязкости до 166 мм2/с (сСт) скорость должна быть 0,8—1,5 м/с в приемном трубопроводе].

Запас топлива для аварийного дизель-генератора рассчитывается отдельно исходя из расчетной продолжительности работы его при полной мощности (не менее 36 ч для пассажирских судов и 6 ч для морских грузовых судов в соответствии с Правилами Регистра СССР):

где K = 1,02?1,05 — коэффициент неучтенных потерь; Ne АДГ — спецификационная мощность аварийного дизель-генератора; ?АДГ — продолжительность работы аварийного дизель-генератора, ч; ge АДГ — удельный расход топлива на аварийного дизель-генератора, кг/(кВт· ч).