Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Топливная система дизельного двигателя Вискозиметры в системе подогрева топлива для судовых дизелей
Вискозиметры в системе подогрева топлива для судовых дизелей

Правильный выбор вязкости топлива и поддержание ее постоян­ной на различных режимах работы дизеля способствуют повыше­нию экономичности его работы, улучшению работы топливной аппаратуры, уменьшению нагарообразования и износа деталей ЦПГ, ТНВД и форсунок. Очень важно соблюдать определенную скорость изменения вязкости топлива при переходе с легкого топлива на тяжелое, в процессе которого скорость повышения температуры не должна превышать 3 °С в минуту. В системе регулирования вязкости топлива с помощью вискозиметра пре­дусматриваются установка парового автоматического клапана, регулирующего подачу свежего пара на топливоподогреватель, и рециркуляция топлива в смесительный бак (рис. 5.38).

Наибольшее распространение получили измерители вязкости капиллярного типа, основанные на использовании формулы Пуазейля

где ?—динамическая вязкость; r — радиус капилляра; ?рк — гидравлическое сопротивление капилляра; Vк — объемный рас­ход жидкости через капилляр; l—длина капилляра; K — постоянная для каждого капилляра величина. Обеспечение постоян­ного расхода Vк в различных конструкциях решается по-разному.