Эта система включает в себя топливоподкачивающий насос, фильтр, распределительный трубопровод, разгрузочный и перепускной трубопроводы.
Это позволяет для прогревания топливной системы и ТНВД еще до пуска дизеля перекачивать предварительно подогретое топливо, которое возвращается в смесительный бак (рис. 5.13), что обеспечивает поддержание более равномерной температуры тяжелого топлива.
ТНВД подают топливо к форсункам по трубопроводу высокого давления, находящемуся в шланговом трубопроводе. Последний подсоединен к сборному трубопроводу, позволяющему вести визуальный контроль за протечками топлива, возникающими из-за неплотных соединений или повреждения трубопровода высокого давления. Это топливо (протечки) подается в сточный бак, в котором имеется указатель уровня предупредительной сигнализации. В качестве автоматического фильтра обратной промывки используют запасной простой фильтр. На распределительном трубопроводе устанавливается воздушная камера для уменьшения волновых явлений в топливных трубопроводах. Система оборудуется сигнализационными датчиками температуры и уровня топлива в отдельных элементах системы.
Топливным системам судовых малооборотным дизелем, работающим на тяжелом топливе, присущи следующие особенности:
— обогрев всех цистерн топлива, изоляция топливных трубопроводов со спутниковым обогревом;
— обязательная установка перед ТНВД подогревателя и автоматического регулятора вязкости, обеспечивающих заданную вязкость топлива, поступающего в топливный насос;
— автономный привод топливоподкачивающих насосов и обеспечение повышенного давления нагнетания;
— очистка топлива от золы, воды и механических примесей сепараторами и фильтрами грубой и тонкой очистки.
|