Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Топливная система дизельного двигателя Топливная система главных среднеоборотных дизелей
Топливная система главных среднеоборотных дизелей

Эта система включает в себя топливоподкачивающий насос, фильтр, распределительный тру­бопровод, разгрузочный и перепускной трубопроводы. Это по­зволяет для прогревания топливной системы и ТНВД еще до пу­ска дизеля перекачивать предварительно подогретое топливо, которое возвращается в смесительный бак (рис. 5.13), что обеспе­чивает поддержание более равномерной температуры тяжелого топлива.

ТНВД подают топливо к форсункам по трубопроводу высокого давления, находящемуся в шланговом трубопроводе. Последний подсоединен к сборному трубопроводу, позволяющему вести визуальный контроль за протечками топлива, возника­ющими из-за неплотных соединений или повреждения трубопро­вода высокого давления. Это топливо (протечки) подается в сточ­ный бак, в котором имеется указатель уровня предупредительной сигнализации. В качестве автоматического фильтра обратной промывки используют запасной простой фильтр. На распредели­тельном трубопроводе устанавливается воздушная камера для уменьшения волновых явлений в топливных трубопроводах. Система оборудуется сигнализационными датчиками температуры и уровня топлива в отдельных элементах системы.

Топливным системам судовых малооборотным дизелем, работающим на тяжелом топливе, присущи следующие особенности:

— обогрев всех цистерн топлива, изоляция топливных трубопроводов со спутниковым обогревом;

— обязательная установка перед ТНВД подогревателя и ав­томатического регулятора вязкости, обеспечивающих заданную вязкость топлива, поступающего в топливный насос;

— автономный привод топливоподкачивающих насосов и обес­печение повышенного давления нагнетания;

—           очистка топлива от золы, воды и механических примесей сепараторами и фильтрами грубой и тонкой очистки.