Судовые двигатели

Фильтр типа С-2 фирмы «Скаматик»

Фильтр типа С-2 фирмы «Скаматик», обладающий полной автоматической и непрерывной очисткой, состоит из следующих частей: корпуса, крышки, фильтрующего элемента (рис. 5.37, а). Проволочно-щелевой фильтрую­щий элемент имеет два патрубка-отверстия: входной патрубок—для поступ­ления жидкости (на верхней части), выходной патрубок — для отвода жидкости (в нижней части). В нижней части элемента расположены четыре отверстия, снабженные пробками для вывода отходов фильтрации. На крышке фильтра сде­лан выступ для присоединения выходной трубки гидромотора системы очистки. Фильтрующий элемент состоит из фильтрующего патрона, прикрепленного к крышке, системы автоматической очистки (лопастной гидромотор и лопастной насос), днища патрона. Фильтрующий патрон представляет собой бронзовый остов цилиндрической формы с продольными ребрами, на который намотана тонкая проволока из нержавеющей стали. Намотка проволоки на ребре обеспе­чивает равномерную щель между соседними витками. Проволока практически не подвергается износу, а зазор между витками не изменяется. На каждом круге витки припаяны вдоль образующей.

Конструкционная схема фильтров

Привод масляного гидромотора осуществляется потоком очищенного масла, поступающего через отверстие в вале очистительного устройства и затем сливае­мого в картер дизеля. Устройство работает непрерывно, совершая семь проду­ваний фильтра с последующим поворотом корпуса на один оборот.

Фильтр устанавливается только в вертикальном положении в схемах, где давление при работе всегда превышает 0,2 МПа. Не допускается пропускать через фильтр воду и химические продукты. Фильтр «Скаматик» требует только лишь Периодического удаления грязевых осадков через отверстия, расположенные в нижней части корпуса.