Фильтр типа С-2 фирмы «Скаматик», обладающий полной автоматической и непрерывной очисткой, состоит из следующих частей: корпуса, крышки, фильтрующего элемента (рис. 5.37, а).
Проволочно-щелевой фильтрующий элемент имеет два патрубка-отверстия: входной патрубок—для поступления жидкости (на верхней части), выходной патрубок — для отвода жидкости (в нижней части). В нижней части элемента расположены четыре отверстия, снабженные пробками для вывода отходов фильтрации. На крышке фильтра сделан выступ для присоединения выходной трубки гидромотора системы очистки. Фильтрующий элемент состоит из фильтрующего патрона, прикрепленного к крышке, системы автоматической очистки (лопастной гидромотор и лопастной насос), днища патрона. Фильтрующий патрон представляет собой бронзовый остов цилиндрической формы с продольными ребрами, на который намотана тонкая проволока из нержавеющей стали. Намотка проволоки на ребре обеспечивает равномерную щель между соседними витками. Проволока практически не подвергается износу, а зазор между витками не изменяется. На каждом круге витки припаяны вдоль образующей.
Привод масляного гидромотора осуществляется потоком очищенного масла, поступающего через отверстие в вале очистительного устройства и затем сливаемого в картер дизеля. Устройство работает непрерывно, совершая семь продуваний фильтра с последующим поворотом корпуса на один оборот.
Фильтр устанавливается только в вертикальном положении в схемах, где давление при работе всегда превышает 0,2 МПа. Не допускается пропускать через фильтр воду и химические продукты. Фильтр «Скаматик» требует только лишь Периодического удаления грязевых осадков через отверстия, расположенные в нижней части корпуса.
|