Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Топливная система дизельного двигателя Сепарационные установки очистки топлива для судовых дизелей
Сепарационные установки очистки топлива для судовых дизелей

АЛКАП — новая система очистки тяжелых сортов топлива предельной плотностью 1010 кг/м3 при 15 °С. В систему входят новые сепараторы ФОПКС, которые не имеют гравитационных дисков. В обычных сепараторах произ­водится очистка жидкости плотностью 991 кг/м3 при 15 °С. С уве­личением плотности тяжелого топлива затрудняется сохранение правильного положения поверхности раздела для получения оптимальных результатов. Сепарационная установка АЛКАП не требует регулирования из-за колебаний плотности, вязкости, расхода и др.

При оптимальной сепарации колебания температуры не долж­ны превышать ±5 °С. Это очень важно для тяжелых топлив вяз­костью 380 мм2/с при 50 °С и более, так как рекомендуемая темпе­ратура сепарации равна 98 °С. Поток топлива не прерывается, когда выходит грязь или вода. Из сепаратора постоянно выходит чистое топливо.

Выделенные грязь и вода собираются по окружности камеры (рис. 5.31). Когда эта вода достигнет дисков, часть ее начинает выходить вместе с чистым топливом, что моментально фиксируется специальным датчиком содержания воды, расположенным на вы­ходе чистого топлива. При достижении в очищенном топливе определенного количества воды (приблизительно 0,2 %) автомати­ческое устройство начинает выпускать воду, которая, собралась в камере сепаратора. Вода выпускается с грязью через специаль­ные отверстия по окружности камеры или через сливной клапан для воды. Если вода достигает комплекта дисков за время менее 15 мин после предыдущего выхода грязи, то вода выходит через сливной клапан.

Сепараторы ФОПКС являются дальнейшим усовершенство­ванием сепараторов типа WНРХ. Сепаратор ФОПКС имеет кон­тролируемый выход. Пропускная способность воды сепараторов ФОПКС составляет 3 % расчетной емкости, что соответствует максимуму: 12 % воды при очистке тяжелого топлива вязкостью 380 мм2/с при 50 °С и 19 % воды при очистке топлива вязкостью 700 мм2/с при 50 °С. Точность измерения содержания воды дат­чиком составляет ±5 % в случае содержания воды в тяжелом топливе до 10 %.

Принцип измерения содержания воды основан на изменении емкостного сопротивления. Измеряется содержание чистой и эмульгированной воды. Конденсатор датчика содержания воды в очищенном топливе регистрирует изменения электрического тока в зависимости от содержания воды в очищенном топливе. (Диэлектрическая постоянная тяжелого топлйва 2—4, воды — 80.) Действие датчика проверяется через каждые 6 с. Сливной клапан для воды представляет собой соленоидный клапан.

Каждый сепаратор ФОПКС, выбранный в соответствии с тре­буемой производительностью, комплектуют запасным сепаратором того же размера, который также включает датчик содержания воды. Оба сепаратора работают последовательно, однако преду­сматривается возможность их параллельной работы в случае чрезмерно больших количеств грязи или воды. В схеме вклю­чения сепаратора (рис. 5.32) используются отдельные нагнета­тельные насосы, сепараторы не имеют навешенных насосов.

При скоплении большой массы воды в тяжелом топливе через 2—3 мин поступает сигнал тревоги, и топливо с большим коли­чеством воды возвращается в отстойник. Система АЛКАП позво­ляет снизить содержание морской воды в тяжелом топливе плотностью 1013 кг/м3 при 15 °С от 4 до 0,3—0,5 %. Плотности тяже­лого топлива и дистиллированной воды при 98 °С одинаковы, тогда как плотность топлива составляет около 1016 кг/м3 при 15 °С (рис. 5.33).

Поэтому максимальная плотность топлива должна быть между 1016 и 993 кг/м3 при 15 °С, чтобы получить удовлет­ворительное снижение количества пресной воды (табл. 5.9).

Необходимость отделения пресной воды из топлива плот­ностью 1013 кг/м3 при 15 °С объясняется тем, что пресная вода может включать соли из топлива, что приводит к образованию более «тяжелой» воды, а также тем, что пресная вода на борту судна содержит какое-то количество солей.