Общей базой при монтаже главного двигателя служит теоретическая ось валопровода, которая представляется базовыми точками и разметочными рисками на фундаменте, параллельными плоскости мидель-шпангоута.
В состав базовой системы входят ось КВ и торцы или поперечные риски на остове, нанесенные по оси кормового цилиндра. Дизели центруются как по теоретической (обычно оптическим методом) оси валопровода, так и к установленному валопроводу. Допуски оптического метода: смещение не более 0,7 мм, излом не более 0,15 м/м. Центровку дизеля к смонтированному валопроводу выполняют путем измерения излома и смещения осей вала дизеля и валопровода или редуктора (допускаемые величины указаны в инструкциях предприятий-строителей).
Установку главного двигателя выполняют на клиньях, амортизаторах и с применением полимерных материалов. Сверление отверстий в фундаменте под соединительные болты производят после окончания центровки главного двигателя. Отверстия для призонных болтов обрабатывают совместно с рамой (лапой) главного двигателя и компенсирующим звеном. Для сокращения трудоемкости монтажа целесообразно призонные болты соединения заменять соединениями со свободной насадкой с использованием полимерных материалов.
Головки крепежных болтов и гайки после закрепления должны плотно прилегать к фундаменту и лапе дизеля, для чего допускается подрезка лап главного двигателя и полок фундамента (не более 10 % толщины лапы дизеля или полки фундамента). Затяжку крепежных болтов выполняют по правилу «крест-накрест». Необходимо надежно стопорить гайки крепежных болтов, чтобы не произошло самоотвинчивание.
Обработку клиньев производят по размерам, снятым с места для каждого клина в отдельности (шероховатость поверхностей клина должна быть не более 20 мкм). Качество установки проверяют щупом толщиной 0,05 мм, который не должен проходить в стыки по 0,66 периметра клина. На остальной части пери: метра допускается чцуп толщиной 0,1 мм.
|