В состав судовой дизельной установки входят: главный дизель, вырабатывающий энергию для привода судового двигателя, сообщающего судну заданную скорость;
механическая или электрическая система передачи энергии главного двигателя движителю; движитель, преобразующий энергию вращения коленчатого вала главного двигателя в энергию поступательного движения судна; . вспомогательные механизмы, обеспечивающие работу главного двигателя, снабжение судна электрической и другими видами энергии, а также функционирование общесудовых систем, необходимых для жизнедеятельности судна и экипажа; судовое оборудование, состоящее из различного рода противопожарных средств, теплообменных аппаратов, фильтров, цистерн, баллонов и т. п. агрегатов; местный пост управления, расположенный непосредственно на главного двигателя или вблизи него и оборудованный органами управления, контрольно-измерительными приборами и средствами связи; центральный пост управления — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главного двигателя, вспомогательными механизмами, винта регулируемого шага, судовыми системами (контрольно-измерительные приборы, аварийно-предупредительная сигнализация и средства связи).
Машинные помещения — это все помещения, в которых расположены дизели, используемые как главные механизмы либо для других целей, с общей мощностью этих дизелей не менее 375 кВт, либо котлы, работающие на жидком топливе, а также шахты всех указанных помещений.
Машинное отделение — это машинное помещение, в котором находятся главного двигателя, а на судах с гребными электрическими установками — главные генераторы.
Котельное отделение — это машинное помещение, в котором размещены паровые котлы. Отделения ВМ — это помещения, в которых размещают механизмы судовой электростанции, испарительные установки, сепараторы, рефрижераторные установки и пр.
Главного двигателя и ВМ, обеспечивающие безопасность и движение судна, должны сохранять работоспособность при следующих предельных условиях: длительном крене до 15°, длительном дифференте до 5°, бортовой качке ±22,5° с периодом 7—9 с, килевой качке ±7,5°, а также при совместном действии килевой и бортовой качек. Аварийные источники электроэнергии дополнительно должны сохранять длительную работоспособность при одновременном действии крена 22,5° и дифферента 10°.
Конструкция и расположение пусковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком. Направления перемещения рычагов, маховиков и кнопок управления должны обозначаться стрелками и надписями на самих устройствах.
Как правило, все отделения судовых энергетических установок находятся в одном водонепроницаемом отсеке. Исключение составляют очень крупные суда, например океанские пассажирские суда, у которых энергетических установок может быть расположена в нескольких отсеках.
|