Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Трубопроводы в машинном отделении морского судна
Трубопроводы в машинном отделении морского судна

Механизмы и аппараты судовых систем размещают в основном в районе нижней палубы машинном отделении, группируя их по функциональному признаку. Балластно-осушительные и по­жарные насосы располагают в районе носовых переборок машинном отделении. Рефрижераторное оборудование обычно размещают на плат­формах.

Магистральные трассы трубопроводов (и электрических кабе­лей) в помещениях энергетических установок располагают по возможности прямолинейно вдоль судна, перпендикулярно к его диаметральной плоскости или вертикально. На крупнотоннажных судах для магистральных трубопроводов оставляют проходы вдоль трасс, оборудованные площадками и стационарным электроосвещением. Компоновка арматуры и соединений трубопроводов должна обеспечивать удоб­ный доступ к ним и возможность выполнения ремонтных работ без демонтажа смежного оборудования и находящихся рядом труб.

Электрические кабельные трассы в помещениях энергетических установок распола­гаются преимущественно выше настила палуб, при необходимости размещения кабелей под настилом их прокладывают в металличе­ских трубах или закрытых каналах (трассы кабелей должны отстоять от источников тепла не менее чем на 100 мм, от двойного дна и масляных цистерн — не менее чем на 50 мм, от наружной обшивки и переборок — не менее чем на 20 мм).

Отливные трубопроводы охлаждающей воды за борт по воз­можности объединяют для сокращения количества отверстий в на­ружной обшивке. Отливные отверстия размещают, как правило, на левом борту, так как суда обычно швартуются у причальной стенки правым бортом.