Механизмы и аппараты судовых систем размещают в основном в районе нижней палубы машинном отделении, группируя их по функциональному признаку.
Балластно-осушительные и пожарные насосы располагают в районе носовых переборок машинном отделении. Рефрижераторное оборудование обычно размещают на платформах.
Магистральные трассы трубопроводов (и электрических кабелей) в помещениях энергетических установок располагают по возможности прямолинейно вдоль судна, перпендикулярно к его диаметральной плоскости или вертикально. На крупнотоннажных судах для магистральных трубопроводов оставляют проходы вдоль трасс, оборудованные площадками и стационарным электроосвещением. Компоновка арматуры и соединений трубопроводов должна обеспечивать удобный доступ к ним и возможность выполнения ремонтных работ без демонтажа смежного оборудования и находящихся рядом труб.
Электрические кабельные трассы в помещениях энергетических установок располагаются преимущественно выше настила палуб, при необходимости размещения кабелей под настилом их прокладывают в металлических трубах или закрытых каналах (трассы кабелей должны отстоять от источников тепла не менее чем на 100 мм, от двойного дна и масляных цистерн — не менее чем на 50 мм, от наружной обшивки и переборок — не менее чем на 20 мм).
Отливные трубопроводы охлаждающей воды за борт по возможности объединяют для сокращения количества отверстий в наружной обшивке. Отливные отверстия размещают, как правило, на левом борту, так как суда обычно швартуются у причальной стенки правым бортом.
|