Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Мусоросжигательные печи для уничтожения судовых отходов (инсинераторы)
Мусоросжигательные печи для уничтожения судовых отходов (инсинераторы)

Сжигание твердых отходов производится непо­средственно на поду печи (фирма «Веркстед», Норвегия) либо на колосниковых решетках (фирма «Содзи», Япония), иногда при­меняется метод пиролиза (фирма «Атлас», Дания).

Жидкие отходы непосредственно впрыскиваются в топочный объем печи (фирма «Волкано», Япония) или сжигаются в топках циклонного типа («Альфа-Лаваль», Швеция). Пропускная способность печей по твердым отходам находится в диапазоне от 20 (фирма «Волкано») по жидким отходам от 16 (фирма «Джаби», ФРГ) до 200 кг/ч (фирма «Веркстед», Норвегия).

С недавнего времени строящиеся отечественные суда обору­дуются печами типа «Нептун» OG-400 (фирма «Голар Металл», Норвегия) (рис. 2.6), в которых процесс горения происходит так, что пламя от форсунки вращается по окружности, а затем выходит на середину камеры сгорания. Печи этой фирмы (табл. 2.10) отличают высокая эффективность использования и современный уровень автоматизации (двухкамерные установки OG-500, одно­камерные OG -400, OG -200 и OG -100).

Печи типа 00 предназначены для сжигания твердых отбросов с камбуза, машинное отделение, жилых помещений.

Схема мусоросжигательной печи с баком жидкости отходов

Производительность печи 200 кг/ч по твердым отходам, которые сжигаются в трех стандарт­ных мешках размером 100?59?38 см, а по канализационным отходам, загрязненным нефтью, и прочим жидким отходам — 112 л/ч. Масса печи 4,50 т; масса бака для жидких отходов 600 кг; потребляемая мощность печи 3 кВт без грязевой горелки и 15 кВт с грязевой горелкой; объем воздуха, поступающего в зону горе­ния, 1600 м3/ч; насос грязевых отходов типа «Моно» СGF212R1/М; давление воздуха, подаваемого к дверному цилиндру, 0,6— 0,8 МПа; привод ротационного рычага печи грузовместимостью 46 кг/м3 — электродвигатель с редуктором, скорость вращения рычага 2 об/мин. Бак с жидкостными отходами имеет электро­нагреватели мощностью 2; 4; 4,5 кВт и напряжением 440 В с тер­мостатическим контролем температуры в диапазоне от 10 до 90 °С (контрольный термостат отрегулирован на 65 °С). Дополнитель­ная горелка работает на газойле или морском дизельном топливе (вязкость 7 мм2/с при 38 °С). Давление распыления нефти в фор­сунке 0,97 МПа, температура горения в топке 800 °С. Предупре­дительная сигнализация печи срабатывает при повышении темпе­ратуры горения в топке свыше 1100°С.

Печь «Нептун» — вертикальная циклонного типа установка с устройством вращающегося рычага для ускорения процесса сгорания и удаления золы и неподдающегося горению материала. От стационарных установок печь отличается наличием специально сконструированных горелок для жидких отбросов (удаления мас­ляного шлама и сточных вод как отдельно, так и в смеси). В судо­вой печи жидкие отбросы находятся в специальном баке для жидких отходов, в котором они нагреваются и перемешиваются до подачи дозирующим насосом к горелке жидких отходов. Допол­нительная нефтяная горелка для сжигания отходов и жидких отбросов управляется термостатом. Воздух, поступающий в зону горения, подается с помощью нагнетательного вентилятора, на­ходящегося ниже топки там, где расположен механизм привода вращающегося рычага.

Мусоросжигательная печь СО-1 производства предприятия «Варма» (ПНР) предназначена для сжигания нефтеотходов и му­сора на транспортных судах с экипажем до 50 чел.; ее спецификационная производительность 30 кг/ч нефтеотходов, 50 кг/ч мусора при расходе дизельного топлива не более 8 кг/ч. Печь СО-1 состоит из четырех блоков: сжигания, вентилятора-дымососа, топливоподготовки, щита управления. Основным агрегатом печи является топочное устройство типа СКВА6 фирмы СААК.Е (ФРГ). Габариты печи СО-1 220x 1200x 1700 мм. Прототипом печи СО-1 являются печи типа СК-25 фирмы «Голар Металл» (Норвегия). Печь СО-1 пока еще не может быть рекомендована для широкого внедрения на судах из-за ряда недостатков. Предприятие «Варма» разработало новую печь СО-2.