Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Установка главного двигателя на амортизаторах в машинном отделении
Установка главного двигателя на амортизаторах в машинном отделении

Опорные амортизаторы устанавливают на фундамент после центровки главного двигателя на отжимных приспособлениях (проверяют отсутствие трения между телом крепежного болта и стенкой отверстия в лапе главного двигателя). Перед установкой на судне двух пластинчатых наклонных амортизаторов типа КАС необходимо замерить прогибы и непаралельность опорных поверх­ностей; прогиб не должен превышать 0,1 мм, а статическая деформация каждого из амортизаторов должна быть не больше 20 % ее среднего значения. По значе­ниям деформаций амортизаторы расставляют в убывающем или возрастающем порядке в направлении оси главного двигателя. При этом более жесткие амортизаторы (с наимень­шей деформацией) устанавливают под более тяжелую часть дизеля. При опреде­лении толщины пригоночных подкладок, устанавливаемых между опорными поверхностями амортизаторов и опорными поверхностями лап дизелей или фун­дамента, разность высот амортизаторов не должна превышать 1 мм для аморти­заторов типа АПС и амортизаторов арочного типа и 0,1 мм для амортизаторов типов КАС и АКСС. Отклонение толщин пригоночных подкладок от расчетных допускается не более 0,05 мм. После установки амортизаторов проверяется цент­ровка главного двигателя. Прилегание пригоночных подкладок проверяют до крепления главного двигателя на амортизаторах.

Для амортизаторов типов АКСС и АПС зазоры между подошвой амортиза­тора и фундаментом не должны превышать 0,5 мм. Качество их прилегания оценивается щупом толщиной 0,1 мм, который не должен проходить в зазоре между ними на 0,66 длины окружности выравнивающей шайбы при незажатых болтах. Окончательную установку и крепление упорных амортизаторов производят не ранее чем через 2 сут после окончания монтажа опорных амортизаторов. Раскеп кривошипа кормового цилиндра при этом не должен изменяться более чем на 0,05 мм и выходить за допускаемые пределы. В настоящее время разработана технология окончательного монтажа дизелей на стапеле, исключающая их пере­центровку после спуска на воду.

Монтаж главных среднеоборотный дизель (на примере MAN14V 52/55А) начинается с установки клиньев под фундамент главного двигателя. Центровка начинается с кормы, вначале цент­руются линии вала и редуктора, затем КВ. Клинья подгоняются под лапы фун­дамента (шабером, вручную, с помощью синьки) и зажимаются фундаментными болтами. Чугунных клиньев под главного двигателя требуется: 90 шт. размером 190? 180?65 мм, 10 шт. — 190?180?80 мм, 4 шт. — 190?250?65 мм, 4 шт. — 190?250?80 мм; под подшипники валопровода: 8 шт. размером 160?160?35 мм, 4 шт. — 160?160?50 мм, 4 шт. — 80?120?30 мм, 4 шт. — 80?120?50 мм, 4 шт. — 70?70?35 мм, 4 шт, —70?70?30мм, 4 шт. — 180?160?50 мм, 4 шт. —180?160?80 мм; под редуктор 8 шт. размером 180?530?50 мм, 16 шт. — 180?240?50 мм, 16 шт. — 180?240?80 мм. Поверхность прилегания клиньев с обеих сторон на краску должна быть не менее 60—70 % всей площади ее с точностью прилегания 0,03—0,04 мм. Клинья нельзя прикреплять сваркой.

При установке пригонных болтов поверхность под гайками обрабатывают после вертикального просверливания фундамента, при установке фундаментных болтов клинья зажимаются при нахождении главного двигателя в прогретом состоянии. Через 2500 ч работы главного двигателя проверяется крепление всех фундаментных болтов во избежа­ние деформаций фундамента и их отрицательных последствий на главного двигателя. После столк­новений судов, капитального ремонта или крупной аварии энергетических установок необходимо про­верить положение фундаментных болтов и картера, при необходимости — под­тянуть болтовые соединения фундамента.

Контроль натяжения фундаментных болтов включает тщательную очистку фундаментной рамы, картера и масляной ванны; осмотр внутри и снаружи фун­даментной рамы и картера для возможного обнаружения трещин, посторонних предметов и деталей; регулярную проверку стопоров простукиванием.